Устройство для уборки окалины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ц 53!56!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.75 (21) 2122118/02 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.76. Бюллетень K 38
Дата опубликования описания 10.11.76 (51) М. Кл В 21В 9/00
Государс гвенный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.771.2 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
А. В. Михайленко и В. А. Донбай (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ОКАЛИНЫ
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к вспомогательному оборудованию прокатных станов.
Известно устройство для уборки окалины, содержащее самоходную тележку, на которой смонтированы ковш и механизм перемещения ковша в вертикальной плоскости.
Недостатком известного устройства является его большой габарит по высоте, что препятствует использованию устройства в трудно доступных местах, например в туннеле под рольгангом прокатного стана.
Предлагаемое устройство отличается тем, что механизм перемещения ковша выполнен в виде бесконечного цепного транспортера с участками круговой и прямолинейной траектории. Это позволяет уменьшить габаритный размер устройства по высоте.
Кроме того, ковш сделан симметричной конфигурации по высоте с двумя рядами рабочих зубьев, расположенных по разные стороны относительно оси симметрии ковша, что дает возможность осуществлять одним ковшом уборку как спереди, так и сзади тележки.
На фиг. 1 показано описываемое устройство для уборки окалины из-под рольгангов прокатных станов; на фиг, 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — общий вид туннелей (в плане) под рольгангом прокатных станов.
Устройство для уборки окалины из-под рольгангов представляет собой самоходную тележку на гусеничном ходу, которая состоит из рамы 1 и установленных на ней двух мо5 тор-редукторов 2 (или двух приводов, состоящих из электродвигателей и червячных редукторов), служащих приводами передвижения тележки.
На валу привода насажена двухрядная
lо звездочка 3, соединенная двухрядной цепью 4 со звездочкои 5 ведущего колеса 6, которое имеет венец для гусеничной цепи 7. Ведущее колесо 6 и ведомое колесо 8 насажены на полуоси 9, которые срезаны наполовину по осп
15 и на которых установлена рама 1.
Привод мусорозаборного ковша состоит из третьего мотор-редуктора 2, на валу которого насажена звездочка 3, соединенная двухрядной цепью 4 с приводным колесом 10, наса20 женным на полуось 11, закрепленную на раме
1, и имеющим венец звездочки для цепи 12.
На последнеп жестко закреплен ковш 13 с двумя спмметричпымп рядами рабочих зубьев 14.
25 Устройство работает следующим образом.
При помощи дистанционного управления устройство с ковшом, находящимся в транспортном положении на верхней ветви приводной цепи, вводится в туннель с окалиной. Такзо же дистанционно ковш опускается в рабочее
531561 положение, и устройство, продвигаясь вперед, наполняет ковш окалиной.
В начале туннеля наполненный ковш транспортируется приводной цепью в крайнее противоположное рабочее положение, и устройство движется назад, высыпая содержимое ковша из туннеля. Не разворачиваясь, устройство имеет возможность производить опорожнение ковша в любом направлении, ближайшем к концу туннеля.
1О
Разделенный привод передвижения путем попеременного включения мотор-редукторов позволяет производить левый и правый повороты, одна из гусециц при этом соответственно находится в заторможенном состоянии. Это необходимо для маневрирования в узких туннелях. Одновременное включение двух двигателей обеспечивает прямолинейный ход машины вперед и назад. Включение двигателей гу.сениц .в разных направлениях позволяет создавать форсированный разворот в любую сторону. Малый высотный габарит устройства дает возможность применять его в туннелях и камерах, высота которых около метра.
Формула изобретения
1. Устройство для уборки окалины преимушествегп, о из-под рольгангов прокатных станов, содержащее самоходную тележку, на которой смонтированы ковш и механизм перемещения ковша в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритного размера устройства по высоте, механизм перемещения ковша выполнен в виде бесконечного цепного транспортера с участками круговой и прямолинейной траектории.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения двусторонней работы одним ковшом (спереди и сзади тележки), ковш выполнен симметричной конфигурации по высоте с двумя рядами рабочих зубьев, расположенных по разные стороны относительно оси симметрии ковша.
531561
Корректор Л. Денискина
Редактор Н. Корченко
Типография, пр. Сапунова, 2
0си ,ра скан нь ролиангИ
Составитель Ю. Зарапин
Текред В Рыбакова
Заказ 2313/2 Изд. Ха 1709 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5