Валок для холодной пилигримовой прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 531568

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.75 (21) 2126369/02 (51) М. Кл.2 В 21В 21/02

В 21В 27/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 10.11.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.07.002. .54 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. Н. Потапов, A. A. Фотов и В. И. Карпов

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (54) ВАЛОК ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ПИЛИГРИМОВОЙ

ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к усовершенствованию рабочего инструмента, а именно валков для холодной пилигримовой прокатки труб.

Известны валки для холодной пилигримо- 5 вой прокатки труб, имеющие вал с диаметральным пазом, в котором размещен рабочий полудисковый калибр, закрепленный клиньями и болтами (1).

Недостатком этих валков является малая 10 жесткость конструкции, вызванная наличием диаметрального паза, пазов под клиновое крепление и пазов под болты.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является валок, 15 содержащий вал с кольцевым наружным пазом, имеющим конусные боковые поверхности, и установленный в нем рабочий калибр с конусными боковыми поверхностями, при этом контакт конусных боковых поверхностей паза 20 и калибра выполнен по всей их длине (2).

Недостатком указанного валка являются большие распирающие усилия, возникающие от усилий прокатки и приводящие к разрушению вала и снижению жесткости валка. 25

Цель изобретения — снижение нагрузок на вал и повышение жесткости. Это достигается тем, что боковые поверхности паза и калибра установлены в контакте на длине, составляющей 0,5 — 0,75 высоты паза, и с зазором на его Зо остальной части.

Такой контакт боковых поверхностей паза и калибра позволяет сместить точку приложения равнодействующих сил, действующих на боковые поверхности кольцевых выточек вала, уменьшая тем самым напряжения в сечениях кольцевой проточки вала.

На фиг. 1 показан предлагаемый валок; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Валок содержит вал 1 с кольцевым наружным пазом, имеющим конусные боковые поверхности а, установленные в нем рабочий калибр 2 и фальшкалибр 3, имеющие форму кольцевых сегментов. Рабочий калибр выполнен с конусными боковыми поверхностями, конусность которых у наружной поверхности калибра на 1 — 6 меньше конусности у его подошвы. Боковые поверхности паза вала и рабочего калибра установлены в контакте на длине, составляющей 0,5 — 0,75 высоты h паза, и с зазором б на его остальной части вследствие различной конусности боковых поверхностей калибра.

Для исключения выпадания фальшкалпбра при смене рабочего калибра он скреплен с валом при помощи штифтов 4. Рабочий калибр стягивается в конусах кольцевого паза вала при помощи болтов 5.

Процесс деформации металла осуществляется рабочим калибром 2 при периодическом повороте вала 1. При переходе на прокатку труб другого сортамента необходимо вывер531568

Я - 4

Фиг1

Составитель Н. Ларина

Техред В. Рыбакова

Корректор T. Гревцова

Редактор Н. Корченко

Заказ 2313/8 Изд. № 1709 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 путь оолты 5, выбить использованный калибр и на его место установить новый.

Формула изобретения

Валок для холодной пилигримовой прокатки труб, содержащий вал с кольцевым наружным пазом, имеющим конусные боковые поверхности, и установленный в нем рабочий калибр с боковыми конусными поверхностями контакта, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на вал и повышения жесткости, боковые поверхности паза и калибра установлены в контакте на длине, составляющей 0,5 — 0,75 высоты паза, и с зазором на его остальной части.

Источники информации, принятые во внимание при экспсртизе:

1. М. И. Гриншпун и В. И. Соколовский

«Станы холодной прокатки труб», 1967 г., Машиностроение, стр. 131.

2. Лвторское свидетельство № 409746, М. Кл. В 21В 21/02, 1972 г. (прототип).