Способ повышения равномерности износа прокатных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САН И Е (и)53БУ!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.75 (21) 2135659/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 12.10.76 (51) М. Кл 2 В 21В 27/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.07 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. И. Старченко, В. И. Капланов и E. И. Резниченко
Ждановский металлургический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАВНОМЕРНОСТИ ИЗНОСА
ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ
Изобретение относится к области производства сортового, листового проката и труб.
Известен способ повышения равномерности износа прокатных валков, включающий нанесение вдоль бочки валка смазочной пленки различной толщины, что достигается посредством подачи смазки на участки бочки с переменным давлением (1J Однако указанный способ требует применения сложного оборудования, характеризуется большим расходом смазки и практически неприемлем при сортовой прокатке вследствие ограниченного размера калибров. предлагаемый способ отл ичается от известного ем, что толщину смазочной пленки регулируют изменением температуры смазки посредством подачи к ней охладителя. Это позволяет снизить расход смазки.
К участкам валка, подвергающимся наибольшему износу, подводят охладитель, например углекислый газ или фреон. Последний охлаждает смазку, в результате чего увеличивается ее вязкость, а также толщина пленки на поверхности валка. Меняя количество охладителя, подаваемого в смазку или на от5 дельные трубопроводы, можно получать на различных участках валка нужную толщину смазочной пленки.
Формула изобретения
l0 Способ повышения ра вномерности износа прокатных валков, включающий нанесение вдоль бочки валка смазочной пленки различной толщины, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода смазки, толщину
15 смазочной пленки регулируют изменением температуры смазки посредством подачи к ней охладителя.
Источник информации, принятый во внимание при зкспертизе:
1. Патент Англии ¹ 938059, кл. В ЗМ, 1962 г. (прототип).