Уплотнение подшипника жидкостного трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АЕ 1ОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬ :Т У
1111 53!573
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 27.01.75 (21) 2101656/02 с присоединением заявки Хо (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.76. Бюллетень Хе 38
Дата опубликования описания 03.11.76 (51) М. Кл.-" В 21В 31/02
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР (53) УДК 621.771.2,06 (088.8) по делам изобретении и открытий (72) Автор изобретения
В. В. Гусев (71) Заявитель
Мценский филиал Государственного научно-исследовательского и проектного института сплавов и обработки цветных металлов (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
ИзобретеНие относится к прокатке металлов, в частности к опорам прокатных станов.
Известны уплотнения подшипника жидкостного трения, преимущественно для горизонтальных валков прокатных станов, содержащие крышку с диафрагмами, маслоотбойник и контактную втулку с пружинами (1, 2, 3). Однако в таких уплотнениях при износе контактной втулки уменьшаются контактные давления в зоне трения и появляется возможность утечки рабочей жидкости.
Целью изобретения является поддержание постоянного контактного давления между маслоотбойником и контактной втулкой при ее износе. Это достигается тем, что наружный профиль контактной втулки выполнен криволинейным по вогнутой кривой в соответствии с уравнением: (-) = — -" +> +о где у(х) — кривая профиля контактной втулки; р(х) — усилие пружины при износе торца контактной втулки на величину х; ро — постоянная заданная величина контактного давления между маслоотбойником и контактной втулкой;
Ьо — площадь кольцевой прорези контактной втулки;
0 — внутренний диаметр контактной втулки.
Предпочтительно постоянное контактное давление задавать в диапазоне: ро=0,2—
0,3 кгс/см- .
На фиг. 1 приведен узел уплотнения верх10 ней части подшипника; на фиг. 2 — узел уплотнения нижней части подшипника.
Подшипник жидкостного трения содержит втулку-вкладыш 1, втулку-цапфу 2, сидящую на конической шейке вала и охватываемую
15 Втулкои-вкладышем, насадку 3, крепящу юся к втулке-цапфе и поджимающую маслоотбойник 4, с целью его фиксации от проворота, уплотнительную крышку 5, служащую для установки в ней концевого элемента 6 и тор20 цового элемента 7, поршень 8, антифрикционную контактную втулку 9 с криволинейным профилем по наружному диаметру. К втулке
9 крепится кольцо 10, поджимающее эластичную диафрагму 11. Пружины 12 поджимают
25 контактную втулку 9 и кольцо с эластичной диафрагмой 11 к маслоотбойнику 4. Уплотнение содержит также диафрагму 13, крепящуюся к уплотнительной крышке торцовыми элементами 7, винты 14, служащие для установ30 ки заданного давления в зоне трения при мон531573 таже, направляющие штифты 16 и 16, стопорные штифты 17, уплотнительные шнуры 18 и
19, герметизирующие сопряжение маслоотбойника с втулкой-цапфой и уплотнительной крышки с подушкой.
11ри неподвижном валке антифрикционная контактная втулка 9 при помощи пружин 12 прижимается к рабочей поверхности маслоотбойника 4, препятствуя тем самым вытеканию масла наружу и попаданию воды внутрь.
При вращении маслоотбойник 4 отбрасывает масло в подшипнике жидкостного трения, направляя его в сливной карман 20. Масло, попадающее на эластичную диафрагму 11, охлаждает ее и благодаря наличию контактной втулки 9 с криволинейным заданной формы профилем по наружному диаметру, обеспечи вающей поддержание постоянного конTBKTного давления в зоне трения с маслоотбойником 4, также поступает:в сливной карман 20.
Вода, попадая в пространство между валком и подушкой, встречает на своем пути диафрагму 13, водоотбойник 21, эластичную диафрагму 11 и антифрикционную контактную втулку 9. Сочетание водоотбойника, насадки, внутренних выступов крышки и диафрагм образует лабиринт, внутренние камеры которого имеют отдельные дренажные отводы 22 и 23, что исключает переполнение камер водой и, следовательно, попадание ее в масляный карма.н.
Формула изобретения
Уплотнение подшипника жидкостного трения, преимущественно для горизонтальных валков прокатных станов, содержащее крышку с диафрагмами, маслоотбойник и контактную втулку с пружинами и кольцевой прорезью, отл ич а ю шее ся тем, что, с целью поддержания постоянного контактного давления между маслоотбойником и контактной втулкой при ее износе, наружный профиль контактной втулки выполнен криволинейным по вогнутой кривой в соответствии с уравнеи нием: у (х) = ® + 5, + D, где у(х)—
Их)— кривая профиля контактной втулки; усилие пружины при износе торца контактной втулки на величину х; постоянная заданная величина ко нтактного давления между маслоотбойником и контактной втулкой; площадь кольцевой прорези контактной втулки; внутренний диаметр контактной втулки.
РО—
50—
Источники информации, принятые во вниЗО мание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство № 288917, М. Кл, В 21В 31/02, 1970 г. (прототип).
2. Авторское свидетельство № 216593, М. Кл. В 21В 31/02 1968 r.
35 3. Авторское свидетельство ¹ 440173, М. Кл. В 21В 31/02, 1974 r.
531573
Фиг с.
Составитель (.. Рокотян
Техред В. Рыбакова
Корректор О. Тюрина
Редактор Н. Корченко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2305/10 Изд. ¹ 1727 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5