Привод клети стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Эе А:- Н -И--
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ п11 531574
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.02.75 (21) 2101542/02 (51) М. Кл е В 21В 35/06
В 21В 21/00 с присоединением заявки №
Государствеаиый комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 02.11.76 (53) УДК 621.771.06-589. .4-88 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Ткаченко, В. T. Вышинский и И. В. Мураш
Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к трубопрокатной промышленности.
Известен привод клети стана холодной прокатки труб, выполненный в виде раздвоенной клиноременной передачи, передающей вращение на шкивы, которые через кривошипные пальцы и шатуны соединены с перемещаемой клетью стана холодной тарокатки 11руб. (1)
Наличие шатунов в приводе значительно увеличивает его длину, ухудшает условия контроля за работой стана. Кроме того, значительные динамические нагрузки, .возникающие
m шатунах, приводят к,преждевременнаму выходу из строя деталей и узлов привода клети.
Известен привод клети, содержащий эксцентриковый приводной вал, на эксцентриках которого смонтираваны ползуны. Ползуны при вращении вала,,перемещаясь в направляющих проемах клети, сообщают ей возвратно-поступательное движение. (2) Наличие зазоров между ползунами и направляющими и их неизбежное раскрытие и закрытие |при возвратно--поступательном движении приводит к возникновению ударных нагрузок в паре ползун — клеть и вызывает быстрое вырабатывание направляющих пазов в ползуне, снижая таким образом срок службы клети и плавность ее хода.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является привод клети, содержащий размещенную по обе стороны клети ременную передачу с ведомыми противопо5 ложно вращаемыми шкивами и эксцентрически размещенные на них пальцы, которые смещены один относительно другого на 180 и снабжены роликами, соединенными с вертикальными пазами клети (3). В таком приводе
10 наличие зазоров между роликами и,пазами при возвратно-поступательном движении клети приводит к возникновению ударов в паре ролик — клеть и, как следствие, к быстрой выработке напра|вляющих пазов и выходу из
15 строя роликов, таким образом снижая их срок службы и,плавность хода перемещения клети.
Цель изобретения — повышение плавности перемещения клети. Для этого в предложенном приводе связь каждого пальца с клетью
20 выполнена через промежуточное звено с передаточным отношением, равным 2, в виде стационарного колеса с внутренним зубчатым венцом и контактируемого с ним, установленного на пальце с возможностью нроворота
25 зубчатого колеса, которое снабжено шарнирно соединенным с клетью кривошипам, имеющим радиус, равный начальной окружности зубчатого колеса.
На фиг. 1 изображен привод в плане; на
30 фиг. 2 — тот же привод, вид сбоку; на фиг, 3 показана связь ведомого шкива с клетью в разрезе.
Привод содержит размещенные по обе стороны клети 1 клиноременные передачи 2 с ведомыми шкивами 3, на которых эксцентрически размещены пальцы 4, связанные с клетью через промежуточное э вено. Промежуточное звено выполнено в виде стационарного колеса
5 с,внутренним зубчатым венцом и контактируемого с ним зубчатого колеса 6, снабженного кривошипом 7, радиус которого равен радиусу начальной окружности зубчатого колеса. Стационарное колесо размещено на станине 8 клети, а зубчатое колесо установлено на пальце 4 через подшипники 9. Кривошип 7 зубчатого колеса шарнирно соединен с клетью, в качестве шарнира использован подшипник 10.
Передаточное отношение промежуточного звена, т. е. отношение числа зубьев стационарного колеса к числу зубьев зубчатого колеса, В процессе работы непрерывное вращение от двигателя 11 через ведущие шкивы 12 и клиноременные передачи 2 передается ведомым шкивам 3 и пальцам 4. Посаженное на каждый палец зубчатое колесо 6, вращаясь вместе с пальцем, совершает вращательное движение относительно пальца, т. к. находится в контакте с внутренним венцом стационарного колеса 5. Таким образом, зубчатое колесо является планетарным. При сложном движении этого колеса размещенный на .нем кривошип 7, эксцентриситет которого равен радиусу начальной окружности колеса 6, вместе с клетью совершает возвратно-поступательное движение, т. к. траектория движения кривошипа является гипоциклоид ной, а поскольку диаметр стационарного колеса б равен двум диаметрам зубчатого планетарного колеса 6, гипоциклоида является прямой линией.
Отсутствие шатунов в предложенном приводе, позволяет уменьшить габариты стана и улучшить условия контроля за работой стана. Исключение зазоров в механизме передачи усилия на клеть позволяет увеличить надежность и срок службы деталей и узлов стана и повысить плавность его хода. Приложение усилий в центре масс и центре сил инерции позволяет исключить действие опрокидывающего момента.
15 Формул а изобретения
Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий размещенные по обе стороны клети ременные передачи с ведомыми шкивами и эксцентрически размещенные на них пальцы, связанные с клетью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения плавности перемещения клети, связь каждого пальца с клетью выполнена через промежу25 точное звено с передаточным отношением, равным 2, в виде стационарного колеса с внутренним зубчатым венцом и контактируемого с них, установленного на пальце с возможностью проворота зубчатого колеса, которое
30 снабжено шарнирно соединенным с клетью кривошипом, имеющим радиус, равный начальной окружности зубчатого колеса, Источники информации, принятые во вни35 мание при экспертизе
1. Авт, св. № 136292, М, Кл. В 21В 35/06, 1960 г.
2. Авт. св. № 212956, M. Кл. В 21В 35/06, 1967 r.
40 3. Авт. св. № 208638, М. Кл. В 21В 35/06, 1966 r.
531574 иг,о
Составитель Н. Ларина
Техред В. Рыбакова
Редактор T. Юрчикова
Корректор А. Дзесова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2305/11 Изд. 7ч 1727 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5