Способ изготовления пружин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ии 53I608

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.75 (21) 2091346/02 (51) М. Кл.- В 21F 3/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 18.11.7б (53) УДК 621.778.27 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. Г. Белков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН

Способ может быть использован при изготовлении пружин, подвергаемых технологической осадке до соприкосновения витков.

Известен способ изготовления пружин (например, для клапанов двигателя внутреннего сгорания) из круглой проволоки путем навивки с шагом, превышающим шаг готовой пружины, шлифовки торцов и осадки до соприкосновения витков. При этом шлифовка торцов производится до получения определенной длины пружины с жестким допуском. (1)

При производстве пружин известным способом последние шлифуются между двумя абразивными кругами, чтобы иметь «один и тот же размер длины». Вследствие того что пружины имеют разброс длины перед шлифовкой, одинаковая длина пружин после шлифовки достигается при значительном времени обработки и малых величинах поджатия пружины между двумя абразивными кругами. Недостатком известного способа является значительный разброс длины пружины после осадки, т. е. значительный разброс по нагрузке.

Цель изобретения — обеспечение стабильной длины пружины после осадки. Для этого по предлагаемому способу шлифовку торцов пружин перед осадкой производят до одинаковой у всех пружин толщины опорного витка, равной 0,1 — 0,7 диаметра проволоки, независимо от длины пружины до и после шлифовки, при этом величину упругого поджатия пружины между двумя шлифовальными кругами устанавливают в 5 — 15 раз больше величины разброса длины пружин до шлифовки в за5 висимости от жесткости пружин и диаметра проволоки.

На фиг. 1 показана схема самостабилизацип длины (уменьшение первоначального разброса) при осадке до соприкосновения витков; на

lо фиг. 2 — часть павпваемой пружины.

По вертикальной осп на фиг. 1 отложена нагрузка P пружины при осадке, по горизонтальной — ее деформация Х.

В известном способе шлифовка торцов пру15 жин производится до определенной длины пружин с жестким допуском. При этом необходима малая величина поджатия пружин между двумя вращающимися абразивными кругами, превышающая величину разброса длины пру20 жин перед шлифовкой не более чем в 1—

2 раза.

Из-за первоначального разброса длины после шлифовки с малой величиной поджатия

25 пружин появляется значительный разброс длины Н, пружин, сжатых до соприкосновения витков, так как при этом толщины опорных витков получаются различные. На практике

6= (0,1 — 0,7) d. После упругой отдачи (пункзо тирные линии) появляется разброс по длине

531608 осажденной пружины ЛН6, хотя длина до осадки была одинаковой.

Предлагаемый способ предусматривает проводить шлифовку по размеру, т. е. со стабильной длиной Н до соприкосновения витков независимо от реализуемой длины после шлифовки. Для этого величину поджатия пружины между двумя абразивными кругами выбирают значительно большей, чем при шлифовке с

«выглаживанием», т. е. со шлифовкой с малой величиной поджатия пружин, на определенный размер длины. Скорость вращения кассеты, т. е. режимы резания, соответственно увеличивают.

Наиболее длинные пружины и после шлифовки оказываются длинными, а наиболее короткие (в пределах разброса длины после навивки) — короткими. Но толщина опорного витка о будет одинаковой, а длина пружины, сжатой до соприкосновения торцов, — постоянной, при этом разброс длины до осадки ЛН (сплошные линии) уменьшается до ЛН после осадки, т. е. уменьшается разброс нагрузки у пружин.

Предлагаемый способ по сравнению с известным позволяет уменьшить разброс рабочей нагрузки у пружин и увеличить производительность.

Недостатком предлагаемого способа является увеличение неперпендикулярности торцов к оси пружины по сравнению с известным способом «выглаживания» до определенной длины.

Однако экспериментальные проверки показали, что при правильно подобранных марках кругов и хорошем состоянии кассет неперпендикулярность торцов не превышает 2, что вполне допускается соответствующими стандартами. Например, по ТУ ФИАТ-ВАЗ 9.01344 для всех классов пружин допускается неперпендикулярность торцов 3 макс.

Формула изобретения

Способ изготовления пружин, включающий навивку с шагом, превышающим шаг готовой пружины, шлифовку торцов между вращающимися шлифовальными кругами и .пластиче15 скую осадку до соприкосновения витков, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения стабильной длины пружины после пластической осадки, шлифовку торцов пружин перед осадкой производят до одинаковой у всех

20 пружин толщины опорного витка, равной 0,1—

0,7 диаметра проволоки пружины, независимо от длины пружины до и после шлифовки, при этом величину упругого поджатия пружины между двумя шлифовальными кругами уста25 навливают в 5 — 15 раз больше величины разброса длины пружин до шлифовки в зависимости от жесткости пружин и диаметра проволоки.

Источник информации, принятый во внима30 ние при экспертизе:

1. Б. Т. Мехов и В. Н. Тарапин «Навивка пружин» ОНТИ НКТП М., Л., 1936 г., стр.

143 †1.

531608

Фи г.1

Составитель В. Бужинский

Техред А. Камышникова

Корректор А. Галахова

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2361/13 Изд № 1741 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5