Механизм вдува для пескодувных формовочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<иi 53I63I
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕИтИНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.75 (21) 2136840/02 (51) М, Кл В 22С 15/24 с присоединением заявки М
Государстввииый комитет
Совета Мииистров СССР по делам изеоретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.76. Бюллетень Ае 38
Дата опубликования описания 22.12.76 (53) УДК 621.744.4.06 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. А. Кондратеня, В. Н. Константинов, В. П. Булыга, В. В. Грабовский, А. И. Ходин и Г. П. Савосько (71) Заявитель
Ордена Трудового Красного Знамени Минский филиал научно-исследовательского института технологии автомобильной промышленности (54) МЕХАНИЗМ ВДУВА ДЛЯ ПЕСКОДУВНЫХ
ФОРМОВОЧНЫХ МАШИН
Изобретение относится к литейному производству, в частности к уплотнению форм пескодувным способом.
Известен механизм вдува для пескодувных формовочных машин, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями, соосно с которыми па корпусе смонтированы клапаны вдува и выхлопа (1). Однако известный механизм не позволяет изменять количество сжатого воздуха, подаваемого в пескодувньш резервуар, т. е. отсутствует возможность регулирования технологического процесса заполнения стержневого ящика.
Описываемый механизм отличается тем, что он снабжен установленной внутри корпуса регулируемой цилиндрической заслонкой со сквозным окном, расположенным соосно с выпускным отверстием корпуса. Это позволяет регулировать подачу сжатого воздуха.
На фиг. 1 и 2 изображен описываемый механизм, две проекции; на фиг. 3 — разрез по
А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке
Б; на фиг. 5 — регулируемая цилиндрическая заслонка.
Описываемый механизм содержит корпус 1, смонтированные на нем поршневой клапан 2 вдува и поршневой клапан 3 выхлопа, соосно с которыми в корпусе выполнены впускное отверстие 4 и выпускное отверстие 5 поршневого привода 6 прижима подвижного в вертикальном направлении пескодувного резервуара к стержневому ящику (на чертежах не показаны); поршневой привод 6 снабжен пустотелым штоком 7, на свободном конце которого
5 укреплена прижимная плита 8 с каналами 9 для прохода сжатого воздуха в пескодувный резервуар. Внутри корпуса 1 в зоне впускного отверстия 4 и выпускного отверстия 5 установлена регулируемая цилиндрическая заслонка 10, снабженная окном 11, выполненным на одном уровне с впускным отверстием
4, и фиксируемая прижимной крышкой 12.
Для удобства регулирования подачи сжатого воздуха торцовые наружные плоскости регулируемой цилиндрической заслонки 10 и прижимной крышки 12 снабжены градуировкой
13, соответствующей проходному сечению отверстия для подачи воздуха в пескодувный резервуар.
Сжатый воздух подается в поршневой привод вдува через отверстие 14.
Для удержания прижимной плиты 8 в верхнем положении при отключении сжатого воздуха на упорах 15 установлены тяги 16 с пружинамп 17.
Под действием сжатого воздуха, поступающего через отверстие 14, прижимная плита 8 пустотелы;I штоком 7 подается вниз и поджимает пескодувный резервуар к стержневому
30 ящику. Поршень капана 2 вдува отходит вле531631 иг f во и открывает впускное отверстие 4, Сжатый воздух через впускное отверстие 4, окно 11 регулируемой цилиндрической заслонки 10, пустотелый шток 7 и каналы 9 прижимной плиты 8 поступает в пескодувный резервуар.
Происходит надув смеси в стержневой ящик, Затем поршень клапана 2 вдува идет вправо, перекрывая впускное отверстие 4, после чего поршень клапана 3 выхлопа идет вправо, открывая выпускное отверстие 5. Оставшийся в механизме вдува сжатый воздух выходит в атмосферу. Прижимная плита 8 пустотелым штоком 7 и под действием пружин 17 возвращается в исходное поло>кение.
Количество подаваемого на надув сжатого воздуха в механизм вдува регулируют цилиндрической заслонкой 10.
При совмещении сквозного окна 11 регулируемой цилиндрической заслонки 10 с впускным отверстием 4, площади сечения которых одинаковы, происходит вдув максимального количества сжатого воздуха. При повороте регулируемой цилиндрической заслонки 10 окно
11 и впускное отверстие 4 смещаются, площадь проходного сечения сжатого воздуха уменьшается, что ведет к уменьшению количества подаваемого на надув сжатого воздуха. Проходное сечение выпускного отверстия
5 при этом не изменяется.
Формула изобретения
1р Механизм вдува для пескодувных формовочных машин, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями, соосно с которыми на корпусе смонтированы клапаны вдува и выхлопа, отличающийся тем, что, с целью регулирования количества подаваемого сжатого воздуха, он снабжен установленной внутри корпуса регулируемой цилиндрической заслонкой со сквозными окном, расположенным соосно с выпускным отверстием корпуса.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Японии № 47-32485, кл. 11а 232, опубл, 1972. ю
Bud b
Риг 4
Риг 5
Составитель В. Сазонов
Корректоры: Л. Брахнина и Н. Аук
Техред А. Камышникова
Редактор Л. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2363/6 Изд. № 1742 Тираж 1003 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5