Рельсформа для бетоноукладочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
7 т м тн,--.-, О П 8 C A H H E i
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.74 (21) 2029242/ЗЗ с присоединением заявки Хо
ГосУларствениый комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР по лелам изобретений те ии ОпУбликовано 15.10,76. Бюллетень М 38 (51) М. Кл.- В 28В 1/00
В 28В 15/00 (53) УДК 666.97.033 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 15.10.76 (72) Авторы изобретения
О. М. Соломатин, В. А. Красильников и В. А. Лапшин
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) Заявитель (54) РЕЛЪСФОРМА ДЛЯ БЕТОНОУКЛАДОЧНЪ|Х МАШИН
Изобретение относится к области строительства, а именно к рельсформам для бетоноукладочных машин, преимущественно автодорог и аэродромов.
Известна рельсформа для бетоноукладочных машин, содержащая корпус, на котором смонтированы формующий борт, рельс и элементы крепления его с корпусами соседних рельсформ (1), Недостатком указанной рельсформы является то, что ее борта имеют малую жесткость, что при многократном их использовании приводит к нарушению прямолинейности формующего борта, а следовательно, и к нарушению прямолинейности боковых поверхностей формуемых бетонных полос.
Цель изобретения — увеличение жесткости рельсформы и возможность создания в зоне укладки бетона микроклимата повышенной влажности.
Указанная цель достигается тем, что рельсформа снабжена перфорированным трубопроводом со штуцерами на концах, смонтированных на верхней части формующего борта.
На фиг. 1 показана рельсформа, вид со стороны формующего борта; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Рельсформа содержит корпус 1, на котором смонтированы фопмующий борт 2, ездовой рельс 3 и элементы 4 крепления его с корпусами соседних рельсформ.
Ы верхней части борта 2 закреплен перфорированный трубопровод 5 с отверстиями о и шт церами i.
Ре7ьсформа работает следующим образом.
Рельс<рормы последовательно устанавливаются в прокатное положение с двух сторон вдоль бетонируемой полосы. Формующие оор)о та, рельсы, трубопроводы фиксируются относительно соседних рельсформ и скрепляются с ними посредством элементов 4. Штуцеры 7 двух соседних рельсформ соединяются инвентарными, например, гиокими шлангами с накидными гайками.
Бетоноукладочные машины перемещаются по рельсформам обычным образом.
Наличие перфорированного трубопровода 5 увеличивает жесткость борта 2 и дает возможность в жаркую и ветренную погоду подачей воды через отверстия 6 обеспечить в зоне укладки бетона микроклимат повышенной влажности.
Формула изобретения
Рельсформа для бетоноукладочных машин, преимущественно автодорог и аэродромов. содержащая корпус, на котором смонтированы формующий борт, рельс и элементы крепле30 ния его с корпусами соседних рельсформ, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличе531738
Риг. 1
Узел1
Уйа 3
Составитель Е. Беленикнн
Техред E. Подурушина Корректор О. Тюрина
Редактор Э. Шибаева
Заказ 2188112 Изд № 1668 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ния жесткости и возможности создания в зоне укладки бетона микроклимата повышеннои влажности, рельсформа снабжена перфорированным трубопроводом со штуцерами па верхней части форму1ощего борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Справочник конструктора дорожных машин под редакцией Бородчева И. П, Машино5 строение, 1965., с. 566.