Устройство для прикатки фланца вентиля к автокамере
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. °,, Ф. 4.
Ф М
ИЗОБРЕТЕНИЯ
rent) 53l758
Союз Советских
Социалистических
Рвсн блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.02.75 (21) 2104014/05 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.76. Бюллетень М 38
Дата опубликования ot èñàø ÿ 11.10. 6 (51) М. Кл.- В 29Н 15,00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065-462 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П, Гапанюк, М. А. Горохов, В. Ф. Есин и С. И. Клюкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПРИКАТКИ ФЛАНЦА ВЕНТИЛЯ
К АВТОКАМЕРЕ
Известно устройство для прикатки вентиля к автокамере, содержащее вертикально подвижный прессующий элемент, привод его возвратно-поступательного перемещения (1).
В известном устройстве опрессовка фланца вентиля и автокамеры в зоне их соединения осуществляется одновременно по всей площади, при этом возможно образование воздушных пузырьков между фланцем и автокамерой, в результате снижается прочность соединения.
Указанный недостаток частично устранен в устройстве, содержащем подвижную по направляющим каретку, привод ее перемещения, вертикально установленные на каретке рычаги с прикаточными роликами, связанные с приводами вращения их относительно вертикально установленного вала и вертикального перемещения, зубчатую рейку для вращения вала (2).
В предлагаемом устройстве указанный недостаток устраняется тем, что рычаги шарнирно смонтированы на приводном валу и снабжены хвостовиками, подпружиненными друг относительно друга, и направляющими роликами, а концентрично валу установлен подвижный пространственный копир, взаимодействующий с направляющими роликами.
Зубчатая рейка расположена вдоль направления перемещения каретки, а взаимодействующая с ней зубчатая шестерня — на каретке.
Привод каретки выполнен в виде связанной с кареткой тяги, смонтированной на расположенных вдоль направления перемещения каретки цепях.
На фиг. 1 — 3 показано предлагаемое устройство.
Устройство для прикатки фланца вентиля
10 к автокамере содержит каретку 1, подвижную с помощью роликов 2 по направляющим 3 от привода, на которой вертикально установлены вал 4 с приводом его вращения, концентрично валу 4 — подвижный от привода пространственный копир 5 и рычаги 6 с прикаточными роликами 7, взаимодействующие с копиром 5 хвостовиками 8, подпружиненными друг относительно друга пружинами 9. На хвостовиках 8 рычагов закреплены оси 10 с обкатывающими копир 5 роликами 11. Рычаги 6 шарнирно смонтированы на валу 4.
Привод каретки выполнен в виде тяги 12, концы которой проходят через сквозные пазы
25 а каретки и смонтированы на цепях 13, подвижных вдоль направления ее перемещения от шестерен 14, управляемых магнитной муфтой 15, которая связана цепной передачей 16 с приводом транспортирующей заготовку лен30 ты 17.
531758
Привод вала 4 выполнен в виде зубчатой рейки 18, смонтированной в направлении перемещения каретки, взаимодействующей с ней зубчатой шестерни 19, которая закреплена на валу 20, цепной 21 и конической 22 передач.
Привод пространственного копира 5 выполнен в виде пневмоцилиндра 23 с телескопическим штоком 24, 25, который посредством шлицевого соединения кольцом 26 связан с закрепленной на каретке направляющей 27.
На наружной вин совой поверхности направляющей 27 установлен взаимодействующий с ней копир 5.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
По сигналу от датчика (на фигурах не показан), реагирующего на момент прохождения заготовки 28 автокамеры с вентилем 29, срабатывают одновременно магнитная муфта
12 и электромагнитный пневмоклапан управления пневмоцилиндром 23. Включаются приводы перемещения каретки 1 и вращения вала 4. При этом вращающиеся рычаги 6 с прикаточными роликами 7 опускаются вниз до контакта роликов с фланцем вентиля 29, а обкатывающие ролики 11 взаимодействуют с пространственным копиром 5, перемещающимся по направляющей 27. Таким образом, при перемещении каретки 1 синхронно с движущейся на транспортерной ленте 17 заготовкой 28 осуществляется прикатка фланца вентиля 29 к заготовке, причем ролики 7 движутся от центра фланца к его периферии. Это исключает образование воздушных включений в местс соединения вентиля и автокамеры и повышает качество изделий.
Формула изобретения
1. Устройство для прикатки фланца вентиля к автокамере, содержащее подвижную по направляющим каретку, привод ее перемещения, вертикально установленные на каретке рычаги с прикаточными роликами, связанные с приводами их вращения относительно вертика 7bHQ установленного вала и вертикаль1О ного перемещения, зубчатую рейку для вращения вала, отличающееся тем, что, с целью повышения качества прикатки, рычаги шарнирно смонтированы на приводном валу и снабжены хвостовиками, подпружиненны1 ми друг относительно друга, и направляющими роликами, а концентрично валу установлен подвижный пространственный копир, взаимодействующий с направляющими роликами.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что зубчатая рейка расположена вдоль направления перемещения каретки, а взаимодействующая с ней зубчатая шестерня — на каретке.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щеес я тем, что привод каретки выполнен в виде связанной с кареткой тяги, смонтированной на расположенных вдоль направления перемещения каретки подвижных цепях, 30
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Рагулин В. В. Производство пневматических шин. «Химия», М., 1965, с. 363 — 365.
2. Авт. св. СССР № 292834, М. 1(л. В 29Н
* 15/00, 1962.
531758
Составитель Л. Хорова
Текред E. Подуру нина
Редактор E. Хорина
1(орректор Т. Гревцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2193/6 Изд. № 1645 Тираж 814 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5