Транспортное средство с опорой на трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тп 53)772
Cease Сенатеюи
Сеннаннвтнчеекнх
Республнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.75 (21) 2137403/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 02.11,76 (5I) М. Кл 2 B61F3/00//
F 16L 1/00
Геаумретаанный нем нтат
Сената Мнннатреа СССР аа залам наебретеннй и аткрытнй (53) УДК 625.39:621. .643.002.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. Я. Булатов, Л. А. Одинцов и К. Е. Ращепкин (?1) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
С ОПОРОЙ НА ТРУБОПРОВОД
Изобретение относится к области строительства и транспорта и может найти применение при сооружении и ремонте магистральных трубопроводов в сочетании с монтируемым на нем подкапывающим под трубопроводом и обрабатывающим его устройствами, а также во всех тех случаях, тогда необходимо осуществлять транспортировку грузов, используя трубопровод в,качестве монорельса.
Известно транопортное средство с опорой на трубопровод, выполненное в виде тележки на подпружиненных колесах, несущей консольные балки с шарнирно присоединенными колесными аутригерами.
Однако из-за того, что аутригеры транспортного средства опираются на поверхность грунта вдоль оси трубопровода, область применения этого средства ограничена районами с грунтами повышенной плотности.
Цель изобретения — расширение области применения транспортного средства путем обеспечения возможности перемещения .по трубопроводу колесных аутригеров.
Для этого консольные балии выполнены в виде вертикально установленных двуплечих рычагов захвата трубопровода,.причем в средней части они присоединены к тележке шарнирно, а их верхние плечи связаны между собой посредством силового цилиндра. Кроме того, колесные аутригвры выполнены приводными.
На чертеже изображен фронтальный вид транспортного средства, разрез.
Транспортное средство с опорой на трубопровод выполнено в виде тележки 1 на подпружиненных колесах 2, несущей консольные балки 3 с шарнирно присоединенными посредством пальцев 4 колесными аугригерами 5, представляющими собой ролики с вогнутой поверхностью, заключенные в вилки 6. Консольные балки выполнены в виде вертикально установленных двуплечих рычагов захвата трубопровода 7, причем в средней части они присоединены к тележке 1 посредством шарнирных пальцев 8, а их верхние плечи связаны
15 между собой посредством силового цилиндра
9. На тележке имеется не менее двух указанных захватов трубопровода с колесными аутригерами 5, размещенных по концам тележки. Перемещение тележки осуществляется в
20 приводе от источников энергии 10, смонтированных непосредственно на колесных аутритерах.
Работает транспортное средство следующим образом.
25 Транспортное средство устанавливается на трубопровод сверху своими колесами 2 при вдвинутом штоке силового цилиндра 9, т. е. при разведенных в стороны консольных балках
3. После установки тележки балки 3 сводятся зо до упора роликов аутригерав 5 в стенки трубопровода с образованием на поверхностях
Формула изобретения
Составитель Р. Хлудова
Текред В. Рыбакова
Корректоры: В. Яковлева и В. дод
Редактор Б. Аристова
Заказ 2136/2 Изд. № 1640 Тираж 654 Г1одпнсное
ЦНИИПИ Государственного ков.нтета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 роликов и тру Оопровода у суlлия прин аiяя.
Это у силие достато IHQ для oop2306 HHHH такой силы трения, которая своей осевой состазля1Огней обеспе1ивае-, необходимое сцепление для перемещечия тележки, .а своей касательной к поверхности труоопровода составля1ощей обеспечивает необходимое сцепление против опрокядывания тележки с трубопровода.
1. Транспортное средство с опорой на тру601провод, выполненное в виде тележки на подпружиненных колесах, несущей консольные
u.. ...;,; ;;i с и ар:i:i",:H-:О дрисоединеннь1::11 ау-.р.:,герами, О-.личdго il ееся тем, что, - I üго расш11рен11я област.:, применения г. тем Обес11е1ен:1я возмож11ости псремешения по трубопроводу ко".åñíûõ аутригеров, консольные балки выполнены в виде вертикально установленных двуплечих рычагов захвата трубопровода, причем в средней части они присоединены к тележке шарнирно, а их верхние пле-1и связа10 ны между собой посредством силового цилиндра.
2. Средство по п. 1, о т л и ч а 1О ц1 ее с я тем, что колесные аутригеры выпо 7нены .приводными.