Судовой якорь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

531774

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06,02.73 (21) 1878575, 11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.10.76. Бюллетень ¹ 38 (45) Дата опубликования описания 21.10.76 (51) М.Кл, В 63 В 21/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.015. .64 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор иаобретения

В. И. Макин (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ЯКОРЪ

Изобретение относится к судовым якорным устройспвам.

Известен якорь со окладными лапами.

Он состоит из веретена, имеющего на одном конце скобу, а на другом крестовину с шарнирно прикрепленными к ней лапами, фиксируемыми в рабочем ил и походном положении с помощью шайбы, подвижно смонтиро ванной на веретене. Кроме того, основание каждой лапы выполнено с,косынкой, имеющей взаимно перпендикулярные поверхности, опирающиеся при фиксации на шайбу (1).

Данная конструкция не обеспечивает автоматической установки лап э рабочее и походное положение.

Из из вестных конструкций наиболее близким техническим решением является судовой якорь, содержащ ий веретено, выполненное в в иде полого цилиндра, внутри которого размещен с возможностью перемещения плунжер, тренд и шарнирно связанные с ним поворотные лапы, причем внутренняя полость цилиндра сообщается с наружным пространством (21.

Однако такой якорь .сложен по конструкции, при очередном его погружениями требует предварительной установки лап в рабочее положение и складывания лап в походное положение вручную.

Цель изобретения — автоматическая установка лап н рабочее и походное положение и упрощение конструкции якоря. Это достигается тем, что в предчагаемом якоре часть внутренней полости цилиндра заполнена воздухом и отделена плунжером от наружного пространства, а тренд жестко связан с плунжером.

На чертеже показан нко рь, где сплошная линия — рабочее положение, а пунктирная— походное положение.

Я корь имеет веретено 1, представляющее собой полый цилиндр с проушинами 2, которые выполнены в виде пазов, в которых размещены лапы 3 с выступами 4, шарнирно соединенные с трендом 5, который в свою очеlб редь жестко связан с плунжером 6, находящимся в цилиндре, внутренняя полость которого делится на воздушную полость А и полость Б, сообщающуюся с наружным пространст,вом.

20 В походном положении плунжер 6 находится внизу, и лапы 8, опираясь,на проушины 2, располагаются вдоль веретена 1 и прижаты к нему.

В рабочем положении после погруження якоря на достаточную глубину при упоре тренда плунжера в дно, а также под действием давления воды в полости Б цилиндра плунжер 6 движется вверх, а лапы 3 разворачиваЗ0 ются в проушинах 2. Произвольное складыва531774

Формула изобретения

Составитель Л. Лапенко

Текред В. Рыбакова

Редактор С. Микулицкая

Корректор В. Гутман

Заказ 925/12!8 Изд. ¹ 1676 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобпетений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» ние предотвращается специальными выступами 4 на лапах.

При подъеме якоря при выходе его из воды плунжер опускаепся вниз под действием да влеция воздуха и под дейст вием собствен,ного IBpca, лапы якоря располагаются вдоль цилиндра.

Судовой якорь, содержащий веретено, выполнениое в виде полого цилиндра, внутри которого |размещен с возможностью перемеще.ния плунжер, тренд и шарнирно овязацпые с пим поворотные лапы, причем, внутре:шяя полость цилиндра сооощается с пару:к11ым IIpoстранством, о T;I и чаю щ ийс я тем, что, с целью автоматической уста11о вки лап в рабочее и походное положение и упрощеиия коч5 спрукции якоря, часть внутренней полости цилиндра заполнена воздухом и отделена плуиже ром от наружного пространства, а трепд жестко связан с плунжеро»1.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. свил. СССР № 379445, М. 1(л.

В 63 В 21/36,.1969

2. Патент США ¹ 2985132, кл. 114 — 208, 15 1961 (прототип).