Судовой магнитогидродинамический движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I»I 53177 S

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 10.04.73 (21) 1906514/11 (5! ) М.Кл. - В 63 Н 11 00

Н 02 ih 4/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делан изобретений и открытий (23) Прноритет— (43) Опубликовано 15.10.76. Бюллетень ¹ 38 (45) Дата опубликования Опнс»1нгя 21.10.76 (53) УДК 629.12:532. .582.5.039. .002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Корж и В. Л. Линецкий (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ

ДВ И)К И ТЕЛ Ь закреплена обмотка B030!," 1cIIIIII -т. B »честве защитного материала кожух» нрнмене;! »сбе ст.

Движитель работает следующим образом.

Прн вклю11еннп внешнего источника ток» и co3+311IIII обмоткой возбужде:1ня 1 мягннтНОГО ПОТОК» ВОЗННК»ЕТ ООЪЕМНЯЯ BI IT»ЛКПВ»10щая сила, которая и является упором для движителя. Под действием электромагнн нol o поля BIIK Tpll движителя 3 cT»ll»Bлнвается няправле:11ое дв:1же:1;1е гндрокснльных донов ОН.

Кожух 2 3»держнвяет гпдроксн,1ьные но11ы

ОН, не допуск»CT IIx разряд на электродах 8, 15 т. е. предохраняет !нх от разрушения, вместе с тех! Kopil l с Ilp011I екает электрпчес! нй ток для работы движителя.

1. Судовой мап1нтогндродннамнческ11й двllЖИТЕЛЬ, COJPPil(»IIIIIII КОРПУC С Р11ЗМЕЩЕНныъlи В не!l э.1ектpo+34III, Снаружи котоpol»I закреплена обмотка возбуждения, о т л н ч а25 ю щ н и с я тем, что, с целью увеличения срок» службы движителя и стойкости электродов от разрушения разрядямн п1дрокснльных 110:loв

ОН, корпус выполнен с кожухом нз защитного материала, пропитанного солями морской з0 воды, а электроды за прессованы в кожухе.

Изобретение отноаится к судостроению.

Известен судовой магнитогндродииамическнй движитель, содержащий корпус с размещенными IB нем электродами, которые встроены с зазором,в изоляпионный струенапразляющий патрубок (1).

Однако он имет малый срок службы и низкую стойкость электродов, вследствие разруше1гия их зарядами гидроксильных ионов ОН.

Наиболее близким техническим реше.!нем является судовой магннтогидродиназгнчеокий движитель, содержащий корпус с размещенными в нем электродами, снаружи которого за!креплена обмотка возбуждения (2).

Одн»!ко у такого движителя низкий срок службы и высокий износ.

Для увелдчепия срока службы движителя и стойкости электродов от разрушения разрядами гидроксильных ионав ОН в предлагаемом движителе корпус выполнен с кожухом из защитного материала, пропитанного соляivIH морской воды, а электроды запрессованы в,кожухе.

Кроме того, кожух выполнен из асбеста.

На чертеже схематически изображен описываемый движитель.

Описываемый движитель содержит корпус

1 и кожух 2 из защитного материала, пропита1шого солями морской воды. В кожухе 2 запрессованы электроды 3. Снаружи корпуса 1

Формул» изобретения

53177о

Составитель Б. Даньшин

Редактор С. Микулнцкая Техред В. Рыбакова корректор В. Гутман

Заказ 925/1218 Изд» № 1676 Тираж 581 По шнспое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва,,К-35, Раушская наб., д 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

2. Движитель по п. 1, отлича1ощнйся тем, что кожух выполнен из асбеста.

Источники информации, принятые во внимание при экопертизе:

1. Патент Великобритании ¹ 1238803, кл.

Н 02 и 4/00, 1971.

2. Зенкевич Б. и,др. Сверхпроводники в судовой технике, Судостроение, 1971, стр. 121

5 (прототип).