Ходовая часть пневмоколесного грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1!) 531784
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!оз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.73 (21) 1968433/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 66С 9/02
В 66С 13/42
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 15.10.76. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 14.10.76 (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Соловьев, 1О. П. Молчанов, Г. Д. Гинзбург, Н. И. Купряхин и Е. А. Чекушин (71) Заявитель
О ко 3ММфубУ (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ПНЕВМОКОЛЕСНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение может быть использовано на строительно-монтажных пневмоколесных кранах.
Известна ходовая часть пневмоколесного грузоподъемного крана, содержащая опорную раму с поворотными кронштейнами-флюгерами, опирающимися на поворотные ходовые тележки с индивидуальным приводом передвижения, состоящим из электродвигателя и шестеренчатого редуктора (1).
Однако из-за отсутствия возможности отключения ходовых колес от привода передвижения при переводе крана на перпендикулярное направление движения ходовые тележки разворачиваются вручную, а при транспортировке крана на буксире происходит вращение трансмиссии ходовых тележек, что создает дополнительное сопротивление передвижению и приводит к преждевременному износу деталей трансмиссии.
Цель изобретения — обеспечение возможности отключения ходовых колес от привода передвижения. Это достигается тем, что привод передвижения выполнен со штоком, на одном конце которого установлена вилка, входящая в проточку центральной шестерни редуктора, а другим концом шарнирно соединенным с рычагом, имеющим дугообразную прорезь, взаимодействующую с осью, закрепленной на корпусе редуктора.
На фиг. 1 изображен общий вид ходовой части пневмоколесного крана; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Ходовая часть содержит опорную раму 1 с поворотными кронштейнами-флюгерами 2 и ограничители поворота кронштейнов-флюгеров в виде шарнирных тяг 3. Кронштейныфлюгеры опираются на ходовые тележки 4 с приводом передвижения, состоящим из электродвигателя 5, шестеренчатого редуктора 6, штока 7, на одном конце которого установлена вилка 8, а другой конец штока шарнирно соединен с рычагом 9, который взаимодействует с осью 10, закрепленной на корпусе 11 редуктора. Редуктор состоит из центральной шестерни 12, имеющей проточку, куда входит вилка 8.
Центральная шестерня 12 посредством шпоночного или шлицевого соединения поса20 жена на центральный вал 13 и находится в зацеплении с сателлитами 14, которые, в свою очередь, находятся в зацеплении с солнечным колесом 15, жестко связанным со ступицей ходового колеса тележки.
25 Устройство работает следующим образом.
При повороте рычага 9 относительно оси
10, закрепленной на корпусе редуктора, шток
7 перемещается поступательно и посредством вилки 8, которая установлена на конце штока
30 и входит в проточку центральной шестерни 12
531784 редуктора, выводит последнюю из-за зацепления с сателлитами 14.
Для поворота тележки отключается одно ходовое колесо от привода передвижения, при этом поворот тележки осуществляется передвижением неотключенного от привода колеса. Для уменьшения сопротивления передвижению и исключения преждевременного износа деталей трансмиссии при передвижении крана на буксире производится отключение всех колес ходовых тележек.
Формула изобретения
Ходовая часть пневмоколесного грузоподьемного крана, содержащая опорную раму с поворотными кронштейнами-флюгерами, опирающимися на поворотные ходовые тележки с индивидуальным приводом передвижения, состоящим из электродвигателя и шестеренчатого редуктора, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности отключения ходовых колес от привода передвижения, последний выполнен со штоком, на одном конце которого установлена вилка, входящая в проточку центральной шестерни ре10 дуктора, а другим концом шарнирно соединенным с рычагом, имеющим дугообразную прорезь, взаимодействующую с осью, закрепленной на корпусе редуктора.
Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе.
1. Авт. св. СССР № 255517, М., Кл.
В 66С 9/08, 1967.
531784
А-А
Составитель Ю. Молчанов
Техред В. Рыбакова
Редактор С. Микулицкая
Корректор А. Дзесова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2184/10 Изд. № 1667 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретеппй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5