Удерживающее устройство навесного привода конвертера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 531858
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05.75 (21) 2137730/02 (51) М. Кл. С 21С 5/50 с присоединением заявки №
Государственный комитеТ
Совета Министров СССР оо лелам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 03.11.76 (53) УДК 669.184.123.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Брук и А. С. Гладков
Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машинострузец я им. 50-летия Великой Октябрьской Социалистической революци1Т.=. с. (71) Заявитель (54) УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОИСТВО
НАВЕСНОГО ПРИВОДА КОНВЕРТЕРА
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к удерживающим устройствам навесного привода конвертера.
Известно удерживающее устройство навесного привода конвертера, содержащее торсионный вал, установленный в подшипниках и снабженный жестко закрепленными на его концах кривошипами, которые при помощи шарнирных тяг связаны с приводом.
Известно также удерживающее устройство навесного привода конвертера, содержащее шарнирно соединенные с приводом две вертикальные тяги и установленные в подшипниках торсионные валы с кривошипами, которые связаны с тягами вертикальными рейками.
Наряду с достоинством — надежностью работы многоторсионной системы — указанное устройство имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что детали устройства должны быть изготовлены с высокой точностью, в частности необходимо выполнять отверстия в подшипниках и рейках с равным шагом и нарезать соосно на концах торсионных валов шлицы. В связи с тем, что на концах торсионных валов нарезать соосно шлицы практически невозможно, кривошипы, устанавливаемые на шлицы, будут развернуты друг относительно друга. Поэтому сборку устройства производить сложно, так как требуется предварительно напрягать (закручивать) торсионные валы, и при эксплуатации валы нагружены неравномерно.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, увеличение надежности и
5 долговечности эксплуатации за счет равномерного нагружения всех торсионных валов и о блегчение условий сборки. Это достигается тем, что кривошипы торсионных валов связаны последовательно соединительными шарнирно ными звеньями, образуя единую кинематическую систему, причем, по крайней мере, одно звено соединения выполняется с возможностью регулирования.
На чертеже показано предлагаемое удержи15 вающее устройство.
Удерживающее устройство навесного привода 1 конвертера включает торсионные валы
2, установленные в подшипниках 3, закрепленных неподвижно на станине 4, и имеющие
20 кривошипы 5. При этом первый и последний кривошипы соединены шарнирно с вертикальными тягами 6 привода 1, а второй и последующие кривошипы соединяют последовательно первый торсионный вал со вторым, второй
25 с третьим и т. д. Для удобства сборки, по крайней мере, одна пара кривошипов связана посредством звена 7, размер между отверстиями которого определяется при сборке.
В процессе эксплуатации конвертера удер30 живающее устройство привода воспринимает
531858
Составитель В. Кохов
Техред Е, Подурушииа
Корректоры: В. Дод и А. Николаева
Редактор Н. Корченко
Подписное
Заказ 2136/12 Изд. 1Чз 1640 Тираж 654
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
его реактивный момент и обеспечивает свободу перемещения привода на консольном конце цапфы,за счет несоосности геометрической оси вращения конвертера и оси цапфы. Перемещения привода 1 компенсируются поворотом торсионных валов 2 с кривошипами 5 в одном направлении и наклоном вертикальных тяг 6, снабженных сферическими шарнирами. При этом звенья 7 компенсируют неточности изготовления, разность длин и,несоосность кривошипов 5, установленных на каждом торсионном валу 2, за счет несоосности выполнения шлицов на их концах. Для этого необходимо выполнять, по крайней мере, одно звено 7 с размерами между отверстиями крепления, получен ными при сборке устройства. В зависимости от направления крутящего момента привода 1 тяги 6 испытывают одна — напряжение сжатия, другая — растяжения или наоборот, Торсионные валы 2 испытывают напряжения кручения в одном или противоположном направлении, а звенья 7 работают на растяжение или сжатие, причем последовательная си4 стема соединения торсионных валов 2 обеспечивает им равномерность натружения.
Таким образом, предложенное удерживающее устройство навесного привода, выполненное в виде последовательно соединенных торсионных валов, конструктивно просто, удобно в оборке, обеспечивает гашение динамических нагрузок на привод, позволяет равномерно нагружать элементы устройства и тем са10 мым обеспечивает надежность и долговечность эксплуатации.
Формула изобретения
Удерживающее устройство навесного приво15 да конвертера, содержащее установленные в подшипниках торсионные валы с кривошипами, связанными шарнирно закрепленными вертикальными тягами с приводом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения кон20 струкции и повы шения надежности работы привода, криво шипы торсионных валов последовательно соединены между собой посредством шарнирных звеньев.