Способ изготовления бандажированных прокатных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! (1 (ОПИСАНИ"Е изоы итон ия
1i I1 53l 869 блюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.04,75 (21) 2129568/02 с присоединением заявки ге (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.76. Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 18.10.76 (51) 1, Кл."- С 21D 9, 28
С 21D 1/24
С 21D 1/78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) ДК 621.785.74:621. .824 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. К. Заблоцкий, В. М. Нестеренко, Ф. И. Иванов, В. А. Беднов и В. Н. Заритов (71) Заявитель
Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
БАНДАЖИРОВАННЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ
Формула изобретения
Изобретение относится к области изготовления бандажированных прокатных валков.
Известны способы изготовления бандажированных прокатных валко в, включающие термическую обработку бандажа и оси, шлифование сопряженных поверхностей и горячую посадку бандажа на ось (.1 — 3). Однако указанные способы не позволяют получать прочностные свойства и необходимый натяг без снижения эксплуатационной стойкости валков в сборе.
Известен также способ изготовления бандажированных прокатных валков, включающий термическую обработку бандажа и оси, шлифование сопрягаемых поверхностей и горячую ,посадку бандажа на ось. При этом термическую обработку осей и бандажей проводят отдельно (4).
В бандажах валков, изготовленных известным способом, возникают значительные растягивающие напряжения, приводящие к хрупкому разрушению в процессе эксплуатации или до завалки в стан.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной стойкости бандажированных валков.
Это достигается тем, что валки в сборе подвертают отпуску в течение 1 — 5 ч, в частности, при 200 — 280 С.
Описываемый способ включает изготовление, механическую обработку, предварительную и окончательную термическую обработку и шлифование сопрятаемых поверхностей бандажа и оси, установку бандажа на опорах в печь, нагрев, например, до 200 — 280 С, установку оси в бандажи, прогрев ее до температуры бандажа, дополнительную выдержку (отпуск), например, .при той же температуре в течение 1 — 5 ч и охлаждение бандажиро,ванного валка в печи со скоростью 50=С, ч до
10 150 С и 15 С/ч до 50 С.
Эксплуатационная стойкость валков повышаегся благодаря релаксации и перераспределению напряжений в бандаже, а также устранению крупного разрушения.
1. Способ изготовления бандажированных
20 прокатных валков, включающий термическую обработку бандажа и осн, шлифование сопряженных поверхностей и горячую посадку бандажа на ось, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойко25 сти валков, производят отпуск валков в сборе продолжительностью 1 — 5 ч.
2. Способ по п. 1, отл и ч ающи и ся тем, что отпуск валков в сборе произ водят при
30 200 — 280 С.
53186!! (:оставитслв И. Разумовский
Редактор H. Корченко Техред 3, Тараненко Корректоры; В. Петрова и О. Данишева
Заказ 2!42, 9 Изд. № !689 Тираж 654 !!одписиое
ЦНИИИИ Государственного комитета Совета Чииистров С(СР
l1o делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Рау)нская иаб., д. 4, 5
Типография, и!и Сапунова, 2
И точники инфо1зу!ации, принятые во гм!имание пои,экспертизе:
1. Обзор 1-1ИНФОРМТЯ КМАШ, № 1 — Х
67-18, М., 1967 г., стр. 2i6 — 28.
2. Лвторское свидетельство СССР № 373318, М. Кл. С 21D 1j78, 1970 г.
;?. <Леталловедение и термическая обработка металлов», 1958 г., 7, стр. 43 — 46.
4. Гедеон М. В. и др. «Термическая обработка валков холодной прокатки», М., Метал5 с!ургия, 1973 г., стр. 193 †1, 207 †2 (прототип).