Рабочее колесо центробежного вентилятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti) 53I929
Сава Советскик
Сооиалистнческик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1892881/06 (51) М. Кл.- аЕ 04D 29/28 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР ло делам изобретений ч открытий (53) УДК 621.515-253 (088.8) Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 12.10.76 (72) Авторы изобретения
М. В. Аптекарь, Л. А. Розинов, Л. А. Грузова, В. А. Клименко и А. И. Кучинский (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА
Формула изобретения
ГосУдаРственимй комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к вентиляторостроению.
Известен вентилятор, в межлопаточных каналах которого установлены сетчатые турбулизаторы (1). Установка турбулизаторов обеспечивает снижение уровня шума, вследствие турбулизации потока, однако ухудшает аэродинамические характеристики вентилятора из-за значительного загромождения проточной части. Наиболее близким к изобретению является рабочее колесо центробежного вентилятора, содержащее размещенные между несущим и покрывным дисками лопатки с прямолинейными выходными кромками, расположенными в меридианальной плоскости под углом к оси колеса (21. Это обеспечивает устойчивую работу вентилятора, однако не решает задачи снижения шума.
Целью изобретения является уменьшение уровня шума центробежного вентилятора при обеспечении устойчивой работы. В описываемом рабочем колесе это достигается тем, что в нем отношение наружных диаметров по выходным кромкам у покрывного и несущего дисков составляет 0,8 — 0,95.
На чертеже показано описываемое рабочее колесо, продольный разрез.
Оно содержит размещенные между несущим 1 и покрывным 2 дисками лопатки 3, прямолинейные выходные кромки 4 которых расположены в меридианальной плоскости под углом и оси колеса, а отношение наружных диаметров 01 и Й по выходным кромкам
4 соответственно у покрывного 2 и несущего 1
5 дисков составляет 0,8 — 0,95.
При вращении раоочего колеса вентилятора воздух, поступающий на лопатки, под действием цснтробежных сил направляется к выходным кромкам 4 рабочего колеса. Вследст10 вие расположения последнпх под углом к осп колеса у покрывного диска образуется дополнительный вихрь. При взаимодействии этого вихря с вихревыми зонами, образующимися у покрывного диска, происходит приток допол15 нительной энергии в пограничный слои, что приводит к возбуждению пульсаций в нем, повышает его устойчивость и смещает точку. отрыва в направлении выходных кромок лопаток. Это уменьшает интенсивность впхреп в пограничном слое, что приводит к снижению уровня шума на нагнетании в звуковом диапазоне частот.
Рабочее колесо центробежного вентилятора, содержащее размещенные между несущим и покрывным дисками лопатки с прямолпней30 ными выходными кромками, расположенными
531929
Составитель Т. Мазо
Корректор Л. Денискина
Текрсд В, Рыбакова
Редактор Л. Тгорина
Заказ 2193, 15 Изд. № 1645 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 в меридианальной плоскости под углом к оси колеса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения уровня шума, отношение наружчых диаметров по выходным кромкам у покрывного и несущего дисков составляет
0,8 — 0,95.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе:
1. Вибрации и шум судовых механизмов.
Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 5 вып. 2б5, гл. Ш, 7 и 9, Судостроение, 1971.
2. Патент Японии ¹ 572б, кл. 63(3) В, 1909,