Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.74 (21) 2065461/27 т. - F 16D 55j24 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений м открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 05.10.76

621.592.5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Малышев (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМО3

Изобретение относится к области машиностроения и к области транспорта.

Известны дисковые тормоза безрычажного типа, содержащие подвижный в осевом направлении тормозной кольцевой цилиндр и одинарные тормозные диски, взаимодействующие с кольцеобразпыми тормозными колодками

Однако эти тормоза недостаточно эффективны.

Повышение эффективности торможения предлагаемого дискового тормоза обеспечивается за счет того, что корпуса букс снабжены симметричными кронштейнами, каждый из которых выполнен в виде стакана с разрезными стенками, на днище которого неподвижно закреплена колодка, взаимодействующая с торцом продвиокного в осевом направлении вращающегося диска, контактирующего противоположным торцом с подвижной колодкой, скользящей в направлении к колесу, причем одна из подвижных колодок жестко связана с цилиндром, вторая со штоком поршня цилиндра, а шток выполнен полым и снабжен радиальными воздушными каналами.

На чертеже изображен предлагаемый дисковый тормоз, разрез.

Колесо 1 затормаживается при взаимодействии фрикционных колодок 2, 3 и вращающегося диска 4. Колодки 2 неподвижно закреплены на корпусах букс 5.

Тормозные диски 4 выполнены с жалюзями

6, отогнутыми в противоположные друг другу стороны, закреплены на валу 7 с возможностью осевых перемещений по шлпцам 8 колеса

5 1, сжимая пружину 9. Колодки 3 имеют возможность скольжения по прорезям стакана 10 и жестко связаны с кольцевыми цилиндром 11 п пружиной 12, взаимодействующей с поршнем 13. сидящим на полом штоке 14, имеющим

10 радиальные отверстия.

При торможении воздух по каналу штока 14 и отверстиям поступает в тормозной цилиндр

11, который, перемещаясь в направлении и колесу, поджимает колодку 3 к тормозному ди15 ску 4 и далее к колодке 2 и одновременно перемещает поршень 13 со штоком 14 в противоположную сторону, сжимая фрикционные ко лодки с другой стороны колеса, При этом сжимаются пружины 9 и 12. Охлаждение тормозя

20 происходит благодаря движению воздуха через отверстия 15.

При отпуске воздух выпускается в атмосферу, пружины 9 и 12 приводят тормоз в исходное положение до упора валов 7 в сухари 16.

25 Такая конструкция тормоза имеет большую эффективность за счет увеличения трущихся пар, что способствует снижению веса тормозного оборудования, уменьшеншо его габаритов и уменьшению износа тормоз lblx накладок, т. е.

30 повышается срок пх службы и общая надежность работы тормоза.