Колодка ленточного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1!) 53I948

Со1оа Советских

Социалистических

Респуолии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.02,75 (21) 2105931,/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) N. Кл.- Г 16D 65/813

Государственный комитет

Совета Министров СССР

IIo делам нооретений Опубликовано 15.10.76. Бюллетень Д (53) УДК 621.597(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 05.10.76 (72) Авторы изобретения

А. И. Вольченко, А. H. Янкевич, Д. A. Вольченко, Ю. С, Замора и И. М. Богатчук (71) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) КОЛОДКА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна колодка ленточного тормоза, содержащая фрикционную накладку с расположенныа!и на ее нерабочей поверхности охлажда!ощим устройством и усиками для крепления к лепте.

Охлаждающее устройство, выполненное в ьч!дс зигзагообразных трубок, установленных и пазах накладок, нс обеспечивает достаточной эффективности охлаждения.

1(овышение эффективности охлаждения в предлагаемой колодке достигается за счет того, что охлаждающее устройство выполнено в виде углубления в пякла;1кс, заполненного легкоплавким металлом, и крышки, закрывякпцсй его, прикрепленной к накладке и выполп1с1шой з юдно с усиками. В качестве легKoII.1IIIê0ãо металла используют смесь, содержащую, Bcc. %. олово 23 — 30, цинк 19 — 21 и галлий — остальное.

На фпг. 1 показана предлагаемая колодка, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Колодка состоит из фрикционной накладки

1 с углублением 2 на нерабочей поверхности, заполненным легкоплавким металлом.

Углубление закрыто крышкой 3 с усиками

4, крепящими колодку к тормозной ленте 5.

Крышка прикреплена к колодке винтами 6 через ге р мети зпрующую прокл адку 7.

Для заполнения емкости, образованной yr.I> îлением 2 и крышкой 3, имеется отверстие и с пробко" 8.

Легкоплавкий металл может быть использован в виде c. !cell, состоящей пз 24 — 30% олова, 19 -21с „цинка и около 50% галлия, емперятуря кипения данной смеси 2000 С, я

:, l:ì 0ð ç à I I I ÿ — 40" С.

1спло, генерируемое ня трущейся поверхно-!!! сти колодки, поглощается наполпителсм, коInp»liI расплавляется и передаст тепло через крышку и лепту в окружающую среду.

Формула изобретения

15 1. Колодка ленточного тормоза, содержаи j I !1 ф р l l к ци 01! и у ю 1! !1 ил и д!ц с р 1 с по 3 Ож е11ными я ес нерабочей повер: ности охляжд!110п(пм 1 стpoilc llo:Il и усп1ъ!1 ми д11!! к1эсплeнп» к ленте, отличающаяся тем, что, с целью

20 улучшения эффективности охлаждения, охлаждающее устройство выполнено в виде углубления в накладке, заполненного легкоплавким металлом, и крышки, закрывающей ег0, прикрепленной к накладке и выполненной за25 одно с усиками.

2. Колодка по п. 1, отлп.яющаяся тем, что лсгкоп. 1ав! И11 металл содержпт следующпс компоненты, Все. % .

Олово 24 — 30

30 Цli I I K 19 — 21

Гялли(1 Остальное

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Василькова Текред В. Рыбакова корректор Л. Орлова

Заказ 2137,,11 Изд.. А 1537 Тираж 1134 Подписное

LIHI4I 1HI4 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, г1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2