Пироклапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИVC u rI .,, .1 % мт ент но- i ;." -: -> соха л библиотe>1» ., ОП И

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

<»1 53!955

Со1оа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.74 (21) 2078867/23 (51) М, Кл. - F 16К 13,100 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 20.10.76 (53) УДК. 621,646(088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Молитвин (71) Заявитель (54) П ИРОКЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пироклапанам для перепуска жидкости.

Известны пироклапаны подачи топлива к двигателю, содержащие корпус с седлом, в котором установлен в направляющей подпружиненный запорный орган и пироузел с чекой (1).

Недостатком известных пироклапанов является то, что при срабатывании они резко закрываются, вызывая гидроудары и колебания системы подачи топлива.

Для уменьшения ударных нагрузок на клапан в корпусе предлагаемого пироклапана установлен амортизатор, представляющий собой кольцо, в торце которого выполнены отверстия, на внутренней поверхности которых прорезана кольцевая проточка, и в отверстия вставлены вкладыши с размещенной между их торцами пластичной прокладкой, На чертеже показан описываемый пироклапан.

В корпусе 1 пироклапана установлен амортизатор 2, представляющий собой кольцо 3, в торце которого выполнены отверстия 4. В последних на заданной глубине выполнена кольцевая проточка 5. В отверстия 4 вставлены вкладыши 6 и 7 с размещенной между ними пластичной прокладкой 8, причем прокладка прикреплена, например, клеем к торцам вкладышей. Запорный орган 9, поджатый пружиной 10, контактирует с седлом 11. Во внутренней полости корпуса выполнена направляющая 12 с размещенным в ней штоком 13. В

5 штоке выполнено отверстие, в которое входит чека 14 пиропривода 15. На запорном органе

9 выполнена отбортовка 16.

Пироклапан работает следующим образом.

Прп срабатывашш пиропривода 15 чека 14

1о выходит пз зацепления со штоком 13 запорного органа 9. Последний под действием пружины 10 резко ударяется отбортовкой 16 о вкладыш 7. Вкладыш 7 деформирует прок 133K>> 8, которая 33IIO;IHSIPT 1 0;IblleBble про15 точки 5, амортпзируя закрывание клапана.

Запорный орган 9 плавно садится на седло 11.

Формула пзооретения

Пироклапан. содержащий корпус, в полости

К1 которого установлен в направляющей подпружиненный запорный орган и ппроузел с чекой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ударны.; нагрузок на клапан, в корпусе установлен амортизатор, представля>5> ющий собой кольцо, в торце которого выполнены отверстия, на внутренней поверхности которых прорезана кольцевая проточка, и в отверстия вставлены вкладыши с размещенной между их торцами пластичной прокладЗО кои.

531955

71 г

Составитель T. Коидратюк

Tevpeд В. Рыбакова Корректор Т. Гревцова

Редактор С. Хейфиц

Заказ 218!/14 Изд. № !636 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, 1 аушская паб., д. 4 5

Типографии, пр. Сапунова, 2

11по ппк информации, прппигый во UII)it,1анис пpi1 аеcпср Гпас.

I. Л. Эдельман, «1 оплпвпыс клапаны жидкостны.; ракетных двигателей», «Машиностроение», М., 1970, стр. 82.