Индикатор давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11!1 532024

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок!в Советокйк Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.03.75 (21) 2109372 10 с присоединением заявки № (51) М, Кл." G 01L 19,/10

G 011 23/02

Совета Министров СССР ло делам нэобретеннй и открытий

Опубликовано 15.10.76 Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 06.10.75 (53) УДЬ; 531.787 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Гуляев и С. H. Добрынина (71) Заявитель

Центральное конструкторско-технологическое бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР (54) ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к индикаторам давления, выполненным в виде, самопишущих манометров, которые могут быть использованы для измерения и фиксирования давления горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего crop а!ния.

Известны индикаторы давления в цилиндрах двигателей внутрен него сгорания, представляющие собой самопишущие ма|нометры, содержащие плунжерный датчик давления и 10 бараба!н с лентой для записи (1).

Наиболее близким по технической сущности является индикатор давления в цилиндрах двигателей внутреннето сгорания, содержащий корпус с размещенной внутри .него плунжер- 15 ной парой, подпружиненный Гцилиндр, который снабжен записывающим устройством, и ба рабан с лентой для записи, уста!новленный с возможностью вр ащения.

Недостатко!м этого устройства является отно- 20 сительно низкая точность измерения давления, связа!н!ная с наличием трения в элементах записывающего механизма, который постоянно соединен с плунжерным датчиком.

С целью повышения точности измерения 25 давления в предлагаемом индикаторе давления ба!раба и снабжен сквозными продольными прорезями, а записывающее устройство выполнено в виде подпружиненного кольцевого .ножа, имеющего с одной стороны кулачок, 3!1 входящий в зацепление с прорезью барабана, а с другой, диа метр ально противоположной стороны, — острый наконечник для прокалывания ленты.

Записывающий механизм такого индикатора в момент измерения отключен от датчика, а запись производится после измерения при переводе барабана из одного фиксированного положения в другое.

Индикатор авлен:!я помимо записывающеГо х!еханизма х!Ожет иметь также шкалу, нанесенную н а выдв;1гающе!ся цилиндре, что позволяет гомимо записи читать показания визуа I!o.

Запись показаний в индикаторе осуществляется не стиранием верхнего слоя мелованной бумаги, а прокалыванием ее, что позволяет использовать обычную бумагу.

На фиг. 1 представлено предлагаемое уст-! ройство, общий вид; на фиг. 2 — то же., в разрезе; на фиг. 3 — сечение по А — A на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1, в его нижней части укреплен неподвижный поршень 2, в основа:1ии последнего расположен впускной клапан 3, подвижный цилиндр 4. верхняя

:!асть 1 оторо. о загкрыта крышкой с BbIII скным кл ап ином 5.

Подвижный ц:!леандр 4 соединен с измериТо,I Io!! IIpK >K!II,oiI C. На корп сс 1 OTройства

532024

О

1О находится барабан 7, установленный с возмож ностью вращения.

Кольцевой нож 8, движущийся пврпендикуля рно оси цилиндра 4, имеет с од ной стороны кулачок, а с другой — заостренный наконечник.

Пластинчатая пружинна 9 возвращает кольцевой нож 8 в и сходное положение.

Бумажная лента 10 вставлена в две сквозные про рези ба раба на 7 и закреплена кольцевой пружинной 11. При помощи гибкого шла ига 12 с резьбовым на конечником устройство подсоединяется к свечным отверстиям цилиндров двигателей.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении ба рабан 7 со вставлен ной лентой 10 должен стоять в положении, когда стрелка на корпусе 1 .соответствует цифре «О». Устройство соединяется с первым цилиндром двигателя. Ста ртером коленчатый вал проверяемого двигателя проворачивается на 3 — 4 оборота.

Поступающая из цилиндра горючая смесь через впускной клана и 3 заставляет цилиндр

4 выдвинуться из корпуса 1, сжимая .измерительную пружину 6. Величина выдвижения цилиндра 4 пропорциональна давлению в цилиндре двигателя и может быть прочтена,на шкале 13, напесенной .на внешней стороне цил индр а 4 уст р ой ств а,.

Затем барабан 7 поворачивается на следующее фиксированное положение, при этом кольцевой нож 8, скользя кулачком по перемычкам барабана 7, вдвигается в нутрь и противоположным острым концом прорезает бумажную ленту 10 с нанесен ной HB ней шкалой на высоте, соответству.ющей выдвижению ци15

ЗО

3 1 линдра 4 (пропорциональной давлению в цилиндре двигателя) . Для возвращения цилиндра 4 в нулевое положение следует нада вить на конец выпускного клапана 5.

Затем устройство подключается к следующему цилиндру и порядок действий по вторяется столько раз, сколько цилиндров в проверяемом двигателе.

После ароведения замеров лента дает наг.лядную и нформацию об абсолютной и относительной :величине давления (компрессии) во всех цилиндрах проверяемого двигателя.

Формула изобретения

Индикатор давления в цилиндрах двигателей внутрен него сгорания, содержащий корпус с размещенной внутри него плунжер ной парой, подпружиненный цилиндр которой снабжен записывающим устройством, и барабан с лентой для записи, установленный с возможностью вращения, отличающийся тем, что, с целью по вышения точности измерения, ба рабан снабжен сквозными продольными прорезями, а записывающее устройство выполнено в .виде подпружиненного кольцевого ножа, имеющего с одной стороны кулачок, входящий в зацепление с прорезью бараба на, а с другой, диаметрально противоположной стороны, — острый наконечник для прокалывания ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Л. Я. Волчок. Методы измерений в двигателях внутреннего сгорания. М., 1955 г., стр. 86.

2. Лвт. св. СССР No 454443 кл. G 011 19, 10, 1973 г. (IipOTOTHII).