Осевой подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 53204

Кл-сс 20d, 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

Ин ц В. Когауш (W. Cohausz), в г. Берлине, Ге

Действительный изобретатель ин-ц А. Бари (А. гу

Осевой подшипник. I 4» (;1

Патент заявлен 12 ноября 1930 года за K 705б0.

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1939 год .

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля года.

Известные до настоящего времени осевые подшипники с верхней смазкой вводят смазочный материал через посредство выемок во вкладыше в промежуток между шейкой оси и вкладышем. При этом устья выемок лежат обычно в плоскости трения вкладыша независимо от того, осуществляется ли смазка путем набивки смазочного материала или же впуском его каплями. В первом случае на внутренней поверхности вкладыша имеются продольные желобки (вместе с поперечными желобками или без таковых), в которых собирается смазочное средство с тем, чтобы оттуда увлекаться движением шейки оси. При такого рода смазке образуется, как известно, пленка смазочного материала умеренной толщины.

В случае капельной смазки выемки вкладыша заканчиваются тоже в трущейся поверхности вкладыша, так что в подшипнике образуются места, с которых смазочный материал стекает каплями на шейку оси.

При этом, в случае достаточно большого промежутка между вкладышем и шейкой оси, создается значительная пленка смазочного средства, Эти известные уже устройства имеют тот недостаток, что трущаяся поверхность вкладыша прерывается желобками, выемками и пустотами, вследствие чего нарушается образование связной масляной пленки.

Кроме того, изготовление вкладышей такого рода связано с трудностями как в отношении отливки, так и в отношении обработки их. Для того, чтобы получить достаточно места для расположения пространной системы желобков, вкладыш должен быть по сторонам значительно оттянут вниз и требует поэтому применения довольно большого количества материала, что является невыгодным, так как обычно вкладыш изготовляется из высокосортного и дорого стоящего материала.

Предлагаемое изобретение, относящееся к осевым подшипникам с двумя вкладышами, имеет в виду устранить эти недостатки. Изобретение исходит из того положения, что капельное смазывание шейки оси с кромки, находящейся вне трущейся органа увеличивается, следовательно, на величину, соответствующую наклону разделяющей поверхности и смещению, так что на эту величину может быть произведена перестановка вкладыша. Клинья 1б и 17 имеют выемки 19, 20 и 21 и соответственно 22, 28, 24, лежащие поперек к разделяющей поверхности, причем расстояние между ними выбрано так; чтобы зазор между вклады шем и шейкой не превосходил определенной величины. С помощью болтов 25 и 2б установленное взаимное положение клиньев 1б и 17 может быть закреплено. Наибольшее изменение толщины органа соответствует той наибольшей величине, на какую допускается уменьшение диаметра шейки оси. Выбором наклона разделяющих поверхностей и установлением числа надрезов 18 достигается ббльшая свобода в определении изменения толщины органа и в достаточно тонкой регулировке положения вкладыша.

Верхний вкладыш предохранен от смещения в аксиальном направлении посредством сегментообразных приливов 8 и 4, которые упираются в соответствующие выступы б и б.

Нижний вкладыш предохраняется от аксиальных смещений тем, что он сцепляется посредством боковых приливов 8 с соответствующими выемками 9 верхнего вкладыша 1. Нижний вкладыш может быть после удаления клиньев опущен вниз, причем тогда верхний вкладыш, освободившись от приливов нижнего, может быть вынут.

Предмет изобретения.

1. Осевой подшипник с двумя вкладышами и с применением приводимого в действие от шейки оси смазочного приспособления, отличающийся тем, что для подачи смазки служит вертикальный канал, образованный боковыми гранями вкладышей и расположенный между ними вне трущейся поверхности.

2. Форма выполнения подшипника по и. 1, отличающаяся тем, что для стока смазки из канала к шейке край вкладыша скошен по радиальному направлению.

3. форма выполнения подшипника по и. 1, отличающаяся тем, что для засасывания смазки при вращении шейки между последней и верхним вкладышем образован клинообразный зазор.

4. форма выполнения подшипника по и. 1, отличающаяся тем, что для регулирования зазора между нижним вкладышем и шейкой применены два переставных зубчатых клина.