Распределительный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 532088

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.74 (21) 2032970/23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 14.10.76 (51) М. Кл.з G 05D 7/00

В 64D 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР. по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.048.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Казанцев, Л. Ш. Хаиров и И. М. Пашкин

Комсомольский-на-Амуре вечерний политехнический институт (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЪНЫЙ КРАН

Изобретение относится к струйной технике и может быть использовано преимущественно в системах кондиционирования летательных аппаратов в качестве исполнительного элемента для дозирования горячего и холодного воздуха, поступающего в герметизированную кабину.

Известен распределительный кран, содержащий корпус с двумя вихревыми клапанами, каждый из которых снабжен входным, выходным и тангенциальным управляющим каналами, и электромеханический преобразователь с заслонкой, установленной в зоне тангенциальных управляющих каналов.

Недостатком известного устройства является его недостаточная надежность, обусловленная сложностью механизма.

Цель изобретения — повышение надежности работы крана. Это достигается тем, что в предлагаемом распределительном кране один из вихревых клапанов снабжен дополнительным тангенциальным каналом, соединенным с входным каналом другого вихревого клапана.

На фиг. 1 показан предлагаемый распределительный кран без крышки; на фиг. 2 изображена крышка крана и электромеханический преобразователь с заслонкой.

Кран содержит корпус 1, вихревые камеры

2 и 3, каналы питания 4 и 5, тангенциальные каналы управления 6 и 7, центральный выходной канал горячей линии 8 и центральный выходной канал холодной линии 9, дополнительный тангенциальный выходной канал 10, трубопровод 11, крышку 12, упругую пластину 13 из магнитного материала, заслонку 14 и электромагнит 15.

Дополнительный тангенциальный выходной канал 10 вихревой камеры 2 соединен трубопроводом 11 с каналом питания 5 вихревой камеры 3. Вихревые камеры 2 и 3 сопряжены между собой в зоне расположения их тангенциальных каналов управления 6 и 7. Упругая пластина 13 прикреплена к корпусу 1 в зоне сопряжения двух вихревых камер 2 и 3. Заслонка 14 в исходном положении полностью внедрена в вихревую камеру 3 в поток тангенциального канала управления 7.

Распределительный кран работает следуюIIIHM образом.

Горячий воздух от компрессора двигателя летательного аппарата через теплообменник подается в канал питания 4. Одновременно в тангенциальные каналы управления 6 и 7 подается поток, давление которого в 1,5 — 2 раза выше давления потока питания. Если из кабины летательного аппарата не подается сигнал для горячей линии 8, то заслонка 14 остается в исходном положении, т. е. полно30 стью выдвинута в поток тангснциального ка532088 нала управления 7 вихревой камеры 3 и полностью убрана из потока тангенциального канала управления камеры 2, Поэтому в вихревой камере 2 организуется закрутка, а в вихревой камере 3 закрутки нет. Гидравлическое сопротивление центрального выходного канала холодной линии 9 мало, поэтому закрученный потоком из тангенциального канала управления 6, поток канала питания 4 вытекает через дополнительный тангенциальный выходной канал 10, поступает в канал питания 5 вихревой камеры и через центральный выходной канал холодной линии 9 поступает на охлаждение, например, в турбохолодильник системы кондиционирования летательного аппарата. В то же время вследствие интенсивной закрутки в камере 2 организуется режим работы вихревого вакуум-насоса, т. е. через центральный выходной канал горячей линии 8 засасывается воздух в вихревую камеру 2. Если температура в кабине летательного аппарата понижается ниже допустимой, то сигнал поступает на электромагнит 15, который воздействует на упругую пластину 13.

В результате этого заслонка 14 выдвигается в поток тангенциального канала управления 6 и несколько убирается из потока тангенциального канала управления 7. В вихревой камере 3 организуется закрутка соответствующей интенсивности, увеличивается сопротивление центрального выходного канала холодной линии 9, одновременно с этим уменьшается интенсивность закрутки в вихревой камере 2 и, как следствие, уменьшается расход воздуха через дополнительный тангенциальный выходной канал 10. При этом увеличивается расход воздуха через центральный выходной канал горячей линии 8. При полном выдвижении заслонки 14 в поток тангенциального канала управления 6 вихревой камеры 2 в ней отсутствует закрутка, но в то же время

5 в вихревой камере 3 Организуется закрут а большой интенсивности, поскольку заслонка

14 убрана из потока тангенциального канала управления 7. Сопротивление центрального выходного канала холодной линии 9 резко возрастает, давление в потоке перед турбохолодильником падает, поэтому возможный минимальный расход воздуха проходит через турбохолодильник неохлажденным. Поскольку в вихревой камере 2 в этот момент закрутки нет, то гидравлическое сопротивление центрального выходного канала горячей линии 8 мало и расход горячего воздуха максимальный.

20 Формула изобретения

Распределительный кран, содержащий корпус с двумя вихревыми клапанами, каждый из которых снабжен входным, выходным и тангенциальным управляющим каналами, и электромеханический преобразователь с заслонкой, установленной в зоне тангенциальных управляющих каналов, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности работы крана, один из вихревых клапанов снабжен дополнительным тангенциальным каналом, соединенным с входным каналом другого вихревого клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

35 1. Л. Т. Быков «Высотное оборудование самолетов», изд. «Оборонная промышленность», 1968, стр. 284 — 287.

532088

««.««г

Составитель Г. М. Мирзоев

Редактор Г. Мозжечкова Техред 3. Тараненко Корректор Л. Орлова

Заказ 2!84)!4 Изд. № 1667 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, п!ь Сапунова, 2