Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t»! 532166

Союз Советских

Соцнзлнстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 12.03.74 (21) 2008652, 07 (51) М, Кл - "Н 02Р 5 40 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 62Т.313.333.077 (088.8 !

Дата опубликования описания 05.11.76 (72) Авторы изобретения

И. Я. Гальперин, В. Н. С-.раича, С. И. Нов»«и В. Н. Федько

Донецкое наладочное управление треста <:Донецкугacat.То™атиса» ! (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается электропривода геременного тока и может быть применено д, я управления асинхронным двигателем с фазным ротором.

Известно у.стройство (1) для управления частотой вращения асинхронного двигателя, 3 каждую фазу которого включены тиристорные коммутаторы, содержащее олок питания, входное устройство, выполняющее функции синхронизации сигналов по фазе и согла овация их по амплитуде, регулятор фазового сдвига, задающий орган, формирователи импульсов.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является регулятор частоты вращения асинхронного двигателя (2), состоящий из встречно-параллельно включенных тирцсторов и гиристора, шунтирующего две обмотки двигателя, причем для импульсно-фазового управления тиристорным коммутатором применяется устройство, содержащее генератор пилообразного напряжения, формирователь отпирающих импульсов, усил»тель двигательного и тормозного режима, источник опорного напряжения.

В известном устройстве переключение тиристорного коммутатора осуществляется с применением логической схемы, построенной на релейно-«ott Tat

Целью изобретения является упрощение схемы управления тпрнсторным коммутатором.

ДлII дост;!жени!! 3Toll II lli выход уcll. 1»те. 1я двигательного режима и источник опорного напряжения включены между о. щпм «ыходом генератора пилообразного напряжения и входом формирователей импульсов TltpltcToров, работающих только в двп;атсл.;!1ом ре>кт!ме, а K входу vctt.tttTcëÿ подкл!очен датч!1к

10 тока в цепи тир»стора, шунт»рующсго обмотки двигателя. Выход усилителя динамического торможения подкл!очсн одним полюсом к общему входу формирователей импульсов тир IOTopoa, работающих только в двигательном режиме, другим полюсом — к входу форм»роьателей импульсов тнрнсторов, работающих как в двигательном, так и в тормозном режиме, а к входу усилителя подключен датчик тока тиристорного коммутатора.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство cocTQIIT II3 TltpltcTopo!! 1 — 6, TH" ристора 7, шунтпрующего две обмотки двигателя 8 с индукционным реостатом 9 в цепи

25 ротора, формирователей 10 — 13 отпирающих импульсов тирпсторов, работающих только в двигательном режиме с общим входом 14, формирователе» 15. 16 импульсов тирнсторов, работающих в двигательном» тормозном ре.-:0 жима. . с общим входом 17, формирователя 18

532166

40 отпирающих импульсов шунтирующего тиристора, генераторов пилообразного напряжения 19 — 24 с общим выходом 25, источника 26 опорного напряжения, усилителя 27 двигательного режима, усилителя 28 динамического торможения, датчиков тока 29, 30, командного устройства 31, задатчика интенсивности

32, тахогенератора 33, выпрямителя 34, блока сравнения 3о. сумматора 36, усилителя 37 с релейной характеристикой, контактора 38 с катушкой 39.

Устройство работает следующим образом.

От командного устройства 31 поступает управляющий сигнал к задатчику интенсивности 32, изменяющий сигнал в функции времени по требуемому закону. В блоке сравнения

35 задающий сигнал сравнивается с сигналом от тахогенератора 33 и их разность поступает на вход усилителей 27 и 28.

Если разность сигналов имеет положительную полярность, то имеет место двигательный режим. 11ри этом на выходе усилителя 27 появляется напряжение, которое, суммируясь с сигналами генераторов 19 — 24 и источника 26, поступает на формирователи импульсов 10—

13, 15, 16 управления тиристорами 1 — 6. 11ри максимальном входном сигнале двигатель достигает номинальной скорости вращения, вызывая включение контактора 38 через усилитель 37 и закорачивание ротора двигателя.

При отрицательной полярности разности сигналов имеет место динамическое торможение. Напряжение появляется на выходе усилителя 28, управляющего тиристорами 1 и 4.

С выхода усилителя 28 сигнал поступает к тиристору 7 через формирователь импульсов 18.

Для предотвращения одновременного отпирания тиристоров 2, 3 и 7 применяется блокировка с помощью датчиков гока 29 и 30, с выходов которых подаются запрещающие сигналы на входы усилителей 28 и 27 соответственно.

Формула изобретения

Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя, последовательно каждой из фазных обмоток которого включены два встречно-параллельно соединенных тиристора, а один дополнительный тиристор шунтирует две фазные обмотки, содержащий генераторы пилообразных напряжений, формирователи отпирающих импульсов, усилитель двигательного режима, последовательно с выходом которого включен источник опорного напряжения, а к входу подключен выход датчика тока дополнительного тиристора, и усилитель динамического торможения, к входу которого подключен датчик тока тиристора, соединенного с дополнительным тиристором разноименными выводами, отличающийся тем, что с целью ,упрощения при соблюдении плавного закона изменения момента двигателя, выход усилителя двигательного режима и источник опорного напряжения включены между общим выходом генераторов пилообразных напряжений и общим входом формирователей отпирающих импульсов тиристоров, работающих только в двигательном режиме, а выход усилителя динамического торможения подключен одним полюсом к общему входу формирователей отпирающих импульсов тиристоров, работающих только в двигательном режиме, и другим полюсом — к общему входу формирователей отпирающих импульсов тиристоров, работающих как в двигательном, так и тормозном режим ах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Л, П. Петров и др. Асинхронный электропривод с тиристорными коммутаторами, М., «Энергия», 1970 г., стр. 11 — 12, 91 — 93.

2. В. А. Шубенко и др. Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением, М., «Энергия», 1972 г., стр. 175 — 181.

Редактор Н. Каменская

Составитель В. Боев

Текред 3, Таранеико корректоры В Петрова

О. Данишева

Заказ 2264,13 Изд. Ко 1697 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

:.10 делан« изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Т««аграфия, пр. Сапунова, 2