Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1п1 532326

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл 2 В 29Н 17/16 (22) Заявлено 25.05.71 (21) 1656422/05 (23) Приоритет — (32) 26.01.71 (31) 7102503 (33) Франция

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) Дата опубликования описания 20.10.76 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Жорж Газюи (Франция) (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к области шинной промышленности, а именно к барабанам для сборки покрышек пневматических шин, например типа «Р».

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин (1).

Указанный барабан содержит смонтированные на приводном валу диски, складывающиеся внутрь барабана заплечики, шарнирно связанные с дисками, образующую рабочую поверхность барабана эластичную диафрагму и приводы складывания заплечиков.

Недостатком указанного барабана является невозможность сборки на нем каркасов покрышек пневматических шин.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу диски, складывающиеся внутрь барабана заплечики, хвостовики которых шарнирно связаны посредством рычагов с дисками, образующую рабочую поверхность барабана эластичную диафрагму и приводы складывания заплечиков с копирами, взаимодействующими с пальцами и силовыми цилиндрами (2).

Этот барабан является наиболее близким к предлагаемому изобретению.

Однако этот барабан отличается сложностью конструкции.

Для упрощения конструкции и повышения надежности работы барабана в предлагаемом барабане копиры выполнены в виде аксиально подвижных подпружиненных конусных

5 кулачков, а пальцы смонтированы на хвостовиках заплечиков и выполнены в виде свободно-вращающихся роликов, взаимодействующих с конусными кулачками. Силовые цилиндры выполнены кольцевыми и установле10 ны концентрично приводному валу. Диски установлены на приводном валу с возможностью перемещения относительно последнего и снабжены регулировочными винтами.

На фиг. 1 изображен общий вид барабана;

15 на фиг. 2 изображена левая часть барабана в разжатом положении, в разрезе; на фиг. 3 изображена правая часть барабана в сложенном положении, в разрезе.

Барабан содержит смонтированные на при20 водном валу 1 диски 2 и 3, складывающиеся внутрь барабана заплечики 4 и 5, хвостовики

6 и 7 которых шарнирно связаны посредством рычагов 8 и 9 с дисками 2 и 3, образующую рабочую поверхность барабана эластичную

25 диафрагму 10 и приводы складывания заплечиков с копирами. Копиры выполнены в виде аксиально подвижных подпружиненных пружиной 11 конусных кулачков 12 и 13, взаимодействующих со смонтированными на хвосто532326 виках 6 и 7 заплечиков 4 и 5 пальцев, выполненных в виде свободно-вращающихся роликов 14. Диски 2 и 3 установлены на валу 1 с возможностью перемещения посредством шпонки 15 и снабжены регулировочными винтами 16.

Приводной вал 1 снабжен муфтой 17 для соединения его с приводом сборочного станка.

Концентрично валу 1 установлены силовые цилиндры 18 и 19, выполненные кольцевыми.

Полости силовых цилиндров 18 и 19 трубопроводом 20 связаны каналом 21 с подачей рабочего агента. По центру барабана на валу 1 жестко закреплена перегородка 22, в которой установлена пружина 11.

На заплечиках 4 и 5 закреплена эластичная диафрагма 10, которая усилена в своей цилиндрической части пластинками 23. Пластинки 23 крепятся винтами 24 к держателям

25. Держатели 25 установлены в желобах 26 и 27, выполненных в заплечиках 4 и 5.

На дисках 2 и 3 жестко закреплены амортизаторы 28.

Работа барабана осуществляется следующим образом.

Барабан находится в исходном положении (см. фиг. 3). В силовые цилиндры 18 и 19 по трубопроводу 20 подают рабочий агент. Кулачки 12 и 13 начинают перемещаться вдоль вала 1 от центра барабана. Перемещение кулачков 12 и 13 заканчивается, когда они упрутся в амортизаторы 28. При перемещении кулачков 12 и 13 по их конусной поверхности перемещаются ролики 14, поворачивая заплечики 4 и 5. Барабан разжимается.

Далее осуществляют сборку покрышки известными способами.

После окончания процесса сборки, трубопровод 20 соединяют со сливом, а пружина 11 возвращает кулачки 12 и 13 в исходное положение. Осуществляют съем покрышки.

Регулировочные винты 16 служат для настройки барабана при изготовлении шин различного типоразмера.

Формула изобретения

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу диски, складывающиеся внутрь барабана заплечики, хвостовики которых шарнирно связаны посредством рычагов с лисками, образующую рабочую поверхность барабана эластичную диафрагму и приводы складывания заплечиков с копирами, взаимодействующими с пальцами и силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции для повышения надежности работы барабана, копиры выполнены в виде аксиально подвижных подпружиненных конусных кулачков, а пальцы смонтированы на хвостовиках заплечиков и выполнены в виде свободно-вращающихся роликов, взаимодействующих с конусными кулачками.

2. Барабан по п. 1, о тл ич а ю щи и ся тем, что силовые цилиндры выполнены кольцевыми и установлены концентрично приводному валу.

3. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения настройки барабана на сборку покрышек определенного размера, диски установлены на приводном валу с возможностью перемещения относительно последнего и снабжены регулировочными винтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авт. свид. СССР № 181268, кл. В 29Н

17/16, 1964 г, (прототип).

2. Авт. свид. СССР № 181269, кл. В 29Н

17/16, 1964 г.

532326

25 0 Р7 5

Составитель Е. Кригер

Техред М. Семенов

Редактор Л. Емельянова

Корректор Л. Денискина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2255/12 Изд. № 1707 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5