Способ прокатки на косовалковом стане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.75 (21) 2165086/02

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 532409 (51) M. Кл.з

В 21 B 19/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25 10 76 Бюллетень №39 (45) Дата опубликования описания 27.01.77 (53), УДК 621.774. ,353 (088.8) И. Н. Потапов, Б. А. Романцев, В, И. Шаманаев и А. B. Гончарук (72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ НА КОСОВАЛКОВОМ

СТАНЕ

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к получению толстостенных труб с малым внутренним диаметром.

Известен способ прокатки труб на косовалковом стане, когда гильза деформируется двумя рабочими валками и двумя дисками, имеющими самостоятельный привод(1).

Окружная скорость дисков примерно в 3,6 раза больше скорости валков. Такое соотно- )O шение скоростей приводит к интенсивному износу дисков, что отрицательно сказывается на качестве поверхности труб, Известен более близкий по технической 1б сущности способ прокатки на косовалковом стане, включающий деформацию нагретой заготовки приводными валками и неприводными вращающимися от контакта с металлом дисками 12) . Окружная скорость по дну ка-20 либра дисков в таком случае возрастает от

0 до 0,8-0,7 окружной скорости валков в сечении пережима при заполнении металлом очага деформации, остается постоянной и равной (0,8-0,7) УЕ в установившейся ста- 25

2 дии и уменьшается от (0,8-0,7) Уе до 0 при освобождении очага деформации.

Одним из основных преимушеств прокатки с направляющим инструментом — дисками является возможность осуществления процесса при коэффициенте овализ;ции, близком к 1,0. 3а счет этого при прокатке в области больших углов подачи имеет место уменьшение .диаметра внутреннего отверстия у гильз с практически любым отношением D/Я в том числе и особотолстостен7 ных (3)/S ° S —: W) °

Недостатком известного способа является то, что при прокатке толстостенныхгильз происходит утонение стенки за счет осевых растягивающих напряжений. Кроме этого, растягивающие осевые напряжения способствуют ухудшению качества внутренней поверхности, на которой появляются трещины, складки. Таким образом, использование известных способов для безоправочной прокатки труб с /5 (4 и малым внутренним

)) / диаметром не дает положительного эффекта.

Бель изобретения — разработка такого способа, который позволит повысить качест532409

Составитель Л. Матурина

Редактор Л, Лашкова Техред Q. Луговая Корректор В* Куприянов

Заказ 5526/218 Тираж 1077 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 во внутренней поверхности толстостенных труб с малым внутренним диаметром, Это достигается тем, что в известном способе прокатки на косовалковом стане, включаюшем деформацию нагретой заготов-. ки приводными рабочими валками и непривэдными врашаюшимися эт контакта с заготовкой дисками, в период установившегося процесса диски притормаживают, снижая их окружную скорость до величины, составляющей 1О (0,3-0,4) окружной скорости валков.

Способ осуществляют следующим образом.

Нагретую заготовку задают в очаг деформации, образованный приводными рабочими валками и неприводными дисками. Когда при заполнении металлом очага деформации окружная сторона дисков по дну калибра составит 0,7-0,8 экружной скорости валков в сечении пережима, к дискам прикладывают

А т орм озя ший м эме нт.

При торможении дисков в установившейся стадии процесса прокатки силы трения на контактной поверхности металла с диском направлены преимушественно против хода

<1С прокатки. Эт о значительно уменьшает осевые " растягиваннцие напряжения, которые не только "ослабляют" металл, снижая его механи ° ческие свойства, ухудшают состояние внутренней поверхности при прокатке толстостенных труб, нэ и способствуют утэнению с генки.

Следу-ет отметить, что чем больше тормозяший момент прикладывается к диску, тем больше величина противонаправленных сил трения, и тем меньше величина осевых растягиваюших напряжений, Однако полное торможение диска может привести к нарушению стабильности процесса прокатки, так как при коэффициенте эвализации очага деформации в пережиме, близкомк 1,0-1,02, 40 направляющий инструмент является .активно деформирующим и оказывает большое сопротивление перемешению металла особенно на стадии неустановившихся режимов.

Зто объясняется тем, что вытягиваю.цих сил со стороны валков недостаточно для преодоления сопротивления неподвижных дисков. В связи с этим в период заполнения металлом очага деформации тормозящий момент к диску не прикладывается. Аналогично при освобождении металлом очага деформации тормозяший момент снимается. В противном случае возможен "закат" или зажим концов труб.

Предлагаемый способ прокатки повышает уровень механических свэйств металла и улучшает качество Внутренней пэверхнэсти.

Фэом1,:...."Обре1ения

Способ прокатки iiа i;ocoQBBKoBoM стане, Включаюш11й дефэрмаци10 11В1 ретэЙ загэтОВки приводными pBGo-Iими Валками и неприводными Вращвюшимися От I:a11такта с заготовкойдисками, эт * чаю шийс ятем, что, с це,тью повь1шсн- я качества Внутренней поверхности толстостенных труб с малым внутренним диаметром, в период установившегося процесса диски притормаживают, снижая их окружную скорость до величины, составляюшей 0,3-0,4 окружной скорости ВалкэВ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1„ H. П. Безклубенко, "Технология производства тру-б", Металлургиздат, 1 941, стр. 417.

2. Сборник трудов ВНИИМЕтмаш, 1974, стр, 48-56, статья Потапова И. Н.. Шейх—

Али Л. Д. и др. "Прошивка заготовок в стане с направляюшими дисками" (прототип).