Реверсивный позиционный пневмогидропривод перемещения инерционных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 532507 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено27.05.75 (21) 2133470/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.76.Бюллетень №39 (45) Дата опубликования описания 20.12.76 (51) М Кл

В 23 Q5/06

Государственный комитет

Сомта Министров СССР

as делам изобретений н открытий (53) УДК 62-82 (088.8) (72) Авторы изобретенин

Э. N Годин, Л. Н. Кебец, И. 3. Береговой, В. И. Мацкевич и Я. О. Корф

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПНЕВМОГИДРОПРИВОД

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИНЕРЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода исполнительных элементов различного технологического оборудования.

Известны позиционные пневмогидравли- 5 ческие приводы, в которых скорость перемещения штока пневмоцилиндра определяется величиной сопротивления, возникающего при дросселировании масла, перетекающего из одной полости гидроцилиндра в другую 10 через регулируемый дроссель.

Известные приводы обладают низкой на» дежностью, малой долговечностью, низким к.п.д. и высокими эксплуатационными затратами. 15

Цель изобретения — повышение к.п.д. привода и снижение эксплуатационных затрат.

Для этого привод снабжен контуром стабилизации давления в полостях гидроцилиндра, управляющим давлением в пневмомагист-20 рапи пневмоконтура в функции перепада дав ления на регулируемом дросселе. При этом контур стабилизации BbJIIQJIHGH в виде дифференциального датчика давления, подклк ченного входами к регулируемому дроссе- 25 лю, а выходом через преобразователь электрических сигналов и усилитель к реду-кгору пневматического контура, выполненному с электрическим управляющим элементом, например, соленоидом; кроме гого выход дифференциального датчика давления подключен через преобразователь электрических сигналов и усилитель к выполненному в пневмоконгуре дополнительному распределителю с элекгроуправлением и дросселем, подключенному параллельно к пневмомагис трали перед двухпозиционным распределителем.

На фиг. 1 приведена схема привода с дискретным управлением; на фиг. 2 — схема привода с аналоговым управлением.

Пневмогидравлический привод состоит из пневмогидравлического контура, в котором вентиль 1 запиган ог пневмосети, влагоогделителя 2, подключенного входом к вентилю, а выходом к пневморедукгору 3, который, в свою очередь, подключен к маслораспылигелю 4 и двухпозиционному распределителю 5 с двухсторонним элекгроуправлением, выходы которого подключены

532507 к соответствующим полос гям силового пневмогидроцилиндра 6. Шток пневматического цилиндра жестко связан с инерционным объектом 7 и с поршнем гидроцилиндра 8, полости которого соединены с выходами запорных двухпозиционных гидравлических распределителей 9 с односторонним электроуправлением, последние выходами подключены ко входу-выходу регулируемого дросселя 10 параллельно дифференциальному датчику 11 давления, подключенному входом последовательно к преобразователю электрического сигнала 12„ усилителю 13 и двухпозиционному пневмораспределителю

14 с односторонним электроуправлением, вход которого соединен с пневмомагистралью привода, а выход через дроссель 15 с атмосферой, Реверсивный позиционный пневмогидропривод работает следующим образом.

Сжатый воздух из промышленной сети через вентиль 1, влагоотделитель 2, пневморедуктор 3 и маслораспылитель 4 поступает на вход двухпозиционного распределителя 5, который обеспечивает перемещение штока силового пневмоцилиндра 6 в соответствии с циклограммой работы привода. Перемещение штока гидроцилиндра 8, жестко связанного со штоком пневмоцилиндра, обеспечивает перетекание рабочей жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую через отсечные золотники (распределители)

9 и регулируемый дроссель 10. Отсечные золотники служат для точной остановки привода в любом промежуточном положении.

Изменение проходного сечения дросселя 10 обеспечивает изменение перепада давления на дросселе, а значит и изменение скорости перемещения штоков цилиндров 6 и 8 и рабочего органа 7. B момент торможения кулачок воздействует на дроссель, уменьшая его проходное сечение. Перепад давления на дросселе начинает расти, уменьшая тем самым скорость перемещения рабочего органа. При достижении определенного перепада давления срабатывает дифференциальный датчик 1 1 давления, выдавая электрический сигнал, который через преобразователь 12 и усилитель 13 воздействует на соленоид пневмораспределигеля 14..

Последний срабатывает и сжатый воздух из пневмомагистрали начинает стравливаться в атмосферу через дроссель 15, чем достигается уменьшение расхода и давления воздуха, поступающего в рабочую полость пневмоцилиндра 6, Таким образом торможение привода осуществляется не только за счет дросселирования в гидравлическом контуре привода, но и в результате снижения давления в пневматическом контуре. Этим достигается снижение пиков давления в гидргвлическом конгуее, i;eI ь.ле .кс ций, уменьшение нагрева жидкост:,.

При снижении перепада давления на б дросселе в конце участка торможения до определенного уровня дифференциальный датчик давления снимает электрическ и сигнал, в результате чего распределите, ь

14 переключается в исходное положен:.е.

lO

Стравлизание воздуха прекращается, ско.-рость перемещения рабочего органа увели:чиваетсяя.

На фиг. 2 показан вариант приводB, L котором электрический сигнал с диффее:;-,-. циального датчика давления воздействуе. на следящий пневморедуктор 3 с электр..:ческим управлением, проходное сечение к=торого зависит ог уровня электрическог. сигнала управления, что обеспечивает постоянную зависимость параметров сжатого

®» воздуха, поступающего в рабочую полос ть пневмоцилиндра, or перепада давления на дросселе, Этим достигаются оптимальные энергетические характеристики привода и стабильное давление в гидравлическом конМ туре. Изменение уровня управляющего электрического сигнала может задаваться оr какого-либо программного усгройства, Э»Формула изобретения

1. Реверсивный позиционный пневмогидропривод перемещения инерционных объектов силовой пневмоцилиндр которого связан

Я штоком с поршнем гидроцилиндра и подклю чен к пневмомагистрали пневмоконтура, включающего редуктор давления и двухпозиционный пневмораспределитель, а гидравлические полости гидроцилиндра соединены

4О между собой через регулируемый дроссель, отличающийся тем,что,с целью повышения к.п.д. привода и снижения эксплуатационных затрат, привод снабжен контуром стабилизации давления в полостях гидроцилиндра, управляющим давлением в пневмомагистрали пневмоконтура в функции перепада давления на регулируемом дросселе.

2. Пневмогидропривод по и. 1, о т л и ч а юбО ш и и с я тем, что контур стабилизации выполнен в виде дифференциального датчика давления, подключенного входами к регулируемому дросселю, а выходом через преобразователь электрических сигналов и усибб литель — к редуктору пневматического контура, выполненному с электрическим управляющим элементом, например, соленоидом.

3. Пневмогидропривод по пп. 1 и 2, о т л и ч а— ю ш и и с я тем, что выход дифференциально6О го датчика давления подключен через преоб532507

Составитель Н. Филатов

Редактор А. Морозова Техред О. Луговая Корректор Т. Чаброва

Заказ 5420/179 Тираж 1178 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", T. Ужгород, ул. Проектная, 4 разователь электрических сигналов и усилитель к выполненному в пневмоконтуре дополнительному распределителю с электроуправлением и дросселем, подключенному параллельно к пневмомагистрали перед двухпозиционны м распредели телем,