Винтовой пресс-молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лето.скому свидитильслв

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 532532 р (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 06.05.74 (21) 2022011/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.10.76.Бюллетень №39 (45) Дата опубликования описания 26.01.77 (51) М. Кл.е

B 30 B 1/18

В 21 У 7/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.979.1 (088,8) (72) Авторы изобретения

Ю, А. Бочаров, А. И. Башкин и А. А, Хорычев

Московское ордена Ленина и эрдена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ПРБ : -МОЛОТ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудова— нию кузнечно-прессового производства.

Известен винтовой пресс-молот, содержащий установленный в станине ползун, 5 связанный винтовым шпинделем с гидравлическим приводом, состоящим из насоса с приводным электродвигателем, аккумулятора, приводного гидроцилиндра, выполненного заодно с винтовым шйинделем, рас- 10 пределительную и предохранительную гидроаппаратуру (1) .

Винтовой пресс-молот с гидравлическим приводом работает следующим образом. Рабочая жидкость HBcDGOM нагнетается в акКумулятор, а от него через распределительную гидроаппаратуру подается в приводной гидроцилиндр, который разгоняет подвижные части пресс-молота до нужной скорости. Однако такой пресс, несмотря на довольно высокий к.п.д. преобразования энергии, имеет сложную конструкцию и низкие эксплуатационные показатели, Известен винтовой пресс-м ол от, с одержащий установленный в станине цолзун, связанный винтовым шпинделем, несущим .маховик, с электрическим приводом, выполненным например, в виде дугостатэрного электродвигателя, причем его ротором служит маховик f2) .

Винтовой пресс — молот с электрическим приводом работает следующим образом.

При включении электродвигателя маховик начинает вращаться, и через винтовойшпиндель приводит в движение ползун. По достижении подвижными частями требуемой скорости привод отключается, а подвижные части продолжают движение вниз, совершая рабочий ход.

Однако такое устройство имеет невысокий к.п.д., обусловленный большими потерями в электрическом приборе, работающим в переходном режиме.

Белью изобретения является повышениц к,п.д, винтового пресс-молота с электрическим приводом.

Это достигается тем, что произ} лагаемый пресс-молот снабжен пневмогидравлическим аккумулятором, а также смонтированными на нижней и верхней пэперечинак станины

532> 3

» °, ),.> oB ijIj>1Р, » >I )p г<тллиндра» <и »eц>i: ° г HH .), аккул1улятэ>)эм и взаимэде)лстрл)()<ц м<:,-Вэпмп штоками с ползуяэлл В BI 0 ци>к <ем

1> в(р ;(я<ем ll эл 0женкях.

:>аделью обеспечения удержания и )лз

-: крайнем верхнем пэложенки в KOprly-cc,Ррхнег о > ицрэцилкндра ah(HO(j!с I e (00))княю > Ре Рг-, .-;-Iхку>му

> лят (> 30. ."i пеэекрыВаемэе поршнем В к<)ай—

Н: М BBPXHB>»1 Пол эжРЧИИ П «Г<ЗУ"На„ . ;,а чертеже поедстав.<Р., винтэвэй г><)есс-.

* молот, эбшкй вид.

Пресс -". DH эт сэцержкт с>танину 1 и ycTGHOBЛЕГЬ1ый На )ЧЕй ПОЛЗуН =., ПркВЭдНОй, » например> дугостаторный электродвигатель

3., а также тормоз 4 для удержания ползупа в край)<ем верхнем положенни.

Ввер>.»(на станине установлен гидравлический цилиндр 5 со штском 6, а I) ее нижней поперечине jкдравлический шллиндр 7 со штоком 8. Рвбочле полости гидроцилиндр0В 5 и 7 сэедкнены с аккумулятором 9.

Винтовой пресс-л олэт работает следуюц)чл) ооразо<»л 25

В исхэднол1 состоянии подвижные «aсти пресс — молота удерживаютс i тормозом

4,. Благодаря подводу рабочей жидкости к гидрэцклинд<>у 5 сбок;- Рг0 и >g)lIleHb 6

liIi Х ОДНОМ > O) 0>КЕ,:HI )>ЕРРli!O ><Па З)" 0(ВРРС-- ф lip и(><) в.,) аа аж).цк )< и В-..>ierfc ) В)1Р 10» э,>I() — и:< . >:)«Дкости Не воздейс гвует »<а:) ор6 ,<. .<<я сэвершРнкя >(.эда Внк « >. эрм>эзом —:.,-:Воб 0>>(даю; пэдвкжнь)e >л;; ги; пэл - >ком 35

2 который (год действием сэбственн(го веНа.>ИНВРУ IIBIOB>».)e<>паТЬСЯ Внк(З. ПPII ЭТОМ, цт>эка 6 эткрь<вает этве)>ст><е д><я жидк эсти 1) I I>>.lèHäp 5, и №.я: .<Ргэ г<элзун 2 разгэпяется на некотэрол 44, >;:)Г К<;..эда Не ГD;Ä ДЕИСтв>ЛРМ Сэ<5.—

»!> J >>5»<10ГО )Оса > !1>. <. ПО i JP. -

<10(. ; zD-, »,i. Hö i,-.>Пзунол: 2 эпр- де>«< и.пэй ск;>ргсти включаетсг<: пек<родвигателh 4 -

3, пэд,:.:.-йствием кэтэрогD эсушествляется

p8el >Н г< эдв<л«<<н<«<х ласте Й д 0 т »е буем эй cK o "и

1<. П>хо.я д. св-.его крайнего нижнего положения> пэлзун 2> начинает ьn>Bi BI ;c Воват на шток гидроцилиндра 7, вытесняя жидкость из п(следнсгD в аккумулятор 9.

После совершения хода деформирэвания ;элз",н 2 останавливается, затем сразу же под действиел усилия со стороны штэха гидроцилиндра 7 начинае< >тереме><даться вверх.

Как только ползун 2 при своем движении вверх достигнет определенной скорости ïpDф .Iie- ýnHò <)Bâi«ðñHâH0å включение электродви).ателя 3, под действием кэторогэ пэлзун

2 перемешается в исходное пэложение, воздействуя B некоторой точке этэгэ перемеценкя На штэк гидроцклиндра у>, вытесняя рабэчую жидкость из последнего в аккуму.<Пт>г>р 9, после чего цикл либэ может быть

ПDBTOpeH, либэ остановлен включением тормоза 4„

Наличие гкдроцклиндров 5 и 7, связанн=)x с аккумуляторэм 9, позволяет обес— яечить высокий к,п.д. винтового пресс-молота за счет тэго, что разгон подвижных частей машин после их остановки в нижнем и верхнем положениях осу цествляется не приводнь<м электродвигателем 3 с большими пусковыми потерями, а за счет потенциальной 3HBPI HH c?K BT эй >t(HHK DcTII

B гидрэцилиндрах 5 и 7 с минимальными потерями, Кролле тог.>, гидроцилиндр 7 обеспечи=ает минимальнэе время вь)стоя пэлзуна 2 в нижнем пэ<:эженик, что повышает стойкость ра(.osel 0 инструмента пресс-молота, Ф> 0 р л< у;,> <) гл з о б р Р т е н и я

Винтов»; (гросс-.;.0.-101> сэдер>".ац<ий

T5I. DB!jeH>ii«iй В С >. аНИНР )..Х1зун> СВяЗНН

НГ )й ВИ НТ СВ(-Г>м ШПКНД . "IB М С Э!1ЕКТР OIIPHB 0д>м, отличаю ши л с я тем, чтэ, с целью повышения к.г<.д, он сна5жен пнев.:. Ргкдравлпческкл< аккум y÷ÿ«TGpoM, а так; <Р смэнткроваинь.мк па нижней 1. верхней поперечинах ст=..",-1:hl гидравлическими цилинцрами, соединенными с аккуму><ятором я Взаим эдейстВуюгцими сВОими штоками с

<олзуном в Ргэ нижнем и верхнем положе" < я;(.

ВинтэВВЙ прг«сс — мэл.>т il„l > о та >.>,.Ц И и С Ч». e Ì.,, г D, С ЦЕЛЬК) ч>ения»(дер>:<ан) я п<э)) зуна В. K айнем.. .--pxHi=M HD:IolKeHH;I, г< корпусе верхнеггD

)":.-.>» )ци><(вц >в >)ь гопнеэ боl(0;oe 0.(в:-..—

c . e, cîeoHiIHK)-i. = Ргe с аккумулятором, ljei ерывлемое Hooыне В крайнем Верхв -. 1 положении по;<зу на.

Истэчник<л,;:нформац<лк.;ринят»Р Вэ BHII,ЛQHII, ПРИ ЭК(<«. BTI>ee °

Бочаров Ю,.;., - Прокофьев В, Н, Гидрэпривод кузночлD--Hpeccэвых маши:H >"»>1„.

"Высшая школа", 969 г., стр. 233.

2. Б;. HKB ToB ><. H, к др. Ky=-печно- Teirпэвoi)HDe оборудование,. (<(<., "Ма циностроенг).«", 1970 г., стр, 462., рис. 2>>