Стенд для демонтажа шин колес грузовых автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O C A H И Е, бз бзэ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.03,75 (21) 2117550/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10,76 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 03.03.77 (51) Я. Кл з
IB 60 С 25/08
Гасударственный комитет
Соввтв Министров СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.012. . 5 55. 002. 5 (088.8 ) H. Н. Потрубач, В. П. Старостин и A. Я. Антипов-Ясин (72) Авторы изобретения
Московский трижды ордена Ленина и ордена (7l) 3aasu Ел Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева
Заявитель (54) CTEHQ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС ГРУЗОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к гаражному обо рудованию, в частности к стендам для де монтажа шин автомобилей.
Известен стенд для демонтажа автомобильттьтх шин, предусматривающий раздел и 5 съем замочного кольца с последуюшей выл . рессовкой обода из шины.
В этом стенде замочные кольца снимаю
1 ся выдвижными упорами, шарнирно закрепленными на его раме. l0
Однако известный стенд малопроиэводителен и не обеспечивает необходимого ка» чества при разборке колес.
Наиболее близким к известному решению является стенд для демонтажа шин, содер- ! жаший раму, стол, гидравлическую систему, для выпрессовки и удаления обода из шины) механизм раэжима и фиксации замочного кольца. Для снятия замочного кольца на этом стенде предусмотрен фит урный рычаг, :взаимодействующий с замочным кольцом и приводимый во врашение через редуктор электродвигателем, Однако в результате отсутствия зазоров между ободом и замочным кольцом колеса, а также в месте разреза замочного кольца, стенд не обеспечивает 100% сьема.замочных колец, т. е, должного качества демон тажа и требует относительно много време- ни на разборку колес.
Цель изобретения - сокращение времени ти повышение качества демонтажа шин колел1
1 грузовых автомобилей.
Для этого механизм разжима и фиксации замочного кольца состоит из жестких кли:новых опор и выдвижных упоров, равномерно расположенных по окружности и раз:мещенных в верхней части рамы. Для раэжима замочного кольца служат клиновые опоры, а для удержания его тттосле раэжнма и выпрессовки обола из шины — выдвижные ,упоры.
Предлагаемый стенд изображен на черте же.
Стенд содержит сварную раму l, на которой смонтированы штлиндр 2i упоры 3, упирающиеся при подьеме стопа 4 B борто-, вое кольцо 5 и осаживаюшие шину 6, пневл.
1 моцилиндры 7 с выдвижными упорами S лравиомерно расположетпд. ми по окружности, 532530 и служащими для фик<.ации замочного кольца 9 после разжи.,ia его с помощью жестких клиновых опор 10, цилиндр 11 для пе; редачи обода 12, цилиндр „3 служащий для подьема стола 4, оснащенного демонтажными, подпружиненными лопаткалш 14, с помощью которых выпрессовывается ободГ
12 из шины О, Кроме того, для перемеще-
1 ния-,нины 6 и обода 2 стенд содержит рольгали н 1 5 и 16. 10
Устройство работает следующим образом.
l5 Стенд для демонтажа шин колес гру-; зовв х автомобилей, содержащий раму, стол, гидравлическую систему для выпрессовки и удаления обода из шины, механизм разжима и фиксации замочного кольца, о т л и20 ч а ю шийся тем, что, с целью сок ращения времени и повышения качества демонтажа, механизм разжима и фиксации заимочного кольца состоит из жестких клиновых опор и выдвижных упоров, равномерно расположенных по окружности, и размещен ных в верхней части рамы.
Колесо в сборе поступает на стол 4, ! после чего срабатывает цилиндр 13, который поднимает стол до упоров 3, при штоф происходит осаживание .нины (э с бортовым кольцом 5 и разжатие замочного кольца 9 за счет взаимодействия последнего с жесткими упорами 1.0. Затем, замочное коль-, цо 0 фиксирустся в разжатом состоянии с помощью упоров 8, перемещаемых пневмоцилиндрами 7. Затем включается цилиндр 2, который освобождает шину 6 с ободом 12 от замочного кольца 9 и при дальнейшем ходе с помощью демонтажных лопаток 14 установленных на столе 4„выпрессовыьают обод из шины. Палее шина удаляется ло рольгангу 15, а обод - пэ рэльгангу 1б с помощью цилиндра 11, Устройство обеспечивает 100% разборку колес при одновременном сьеме замочного кольца, выпрессовку обода и его удале ние, повышает производительность, улучшает качество разборки. Конструкция устрой+ ства предусматривает работу как вручную, так и в автоматическом цикле, Формула изобретения
532539
Составитель IO. Шурупов
Редактор Н. Козлова Техред M. Ликовал Корректор A. Гринденко
Заказ 5496/247 Тираж 901 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета .Министров СССР по делам изобретений к открытий
113ОЗ5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул, Проектными, 4