Тяговый электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Ссветскик

Социалистически

Республик

О П Й С А Н И Е д,з".ба. I

И ЗОБРЕТЕ К и >

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву pr, (22) Заявлено13.08,75 (21) 2171400/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет(43) Опубликовано25.10.76.Бюллетень № 39 (51) М. Кл.е

В 60 L 15/08

B 60 L 11/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР

00 делам нзооретений н открытий (53) УДК 621.337.41 (О88.8 ), (45) Дата опубликования описания03.03.77 (72) Авторы изобретения

А. С. Мазнев и К. A Архипов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров (") аЯВ" железнодорожного транспорта им, акад. B. H. Образцова

71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР 1

Изобретение относится к тиристорным импульсным преобразователям;для регули: рования напряжения на тяговых двигателях

;безрельсового электротранспорта и величи1 зарядного тока питаюшей аккумулятор" 5 ной батареи.

И(звестен тяговый электропривод, содер-, 1 жаший тяговый двигатель с обмоткой последовательного возбуждения, шунтированные обратным диодом, питаюшийся от акку-, !О .муляторной батареи (lJ, Однако эти тяго» живые электроприводы сие решают задачу под» ! заряда питаюшей аккумуляторной батареи.

Ближайшим техническим решением явля- ,ется тяговый электропривод, содержаший тя- 15 говый двигатель с обмоткой последователь ного возбуждения, шунтированный обратныт диодом, последовательно соединенные акку-т муляторную батарею и сглаживаютций реактор, шунтированные диодом, главный тири- 20 стор и контур коммутации, включаюший в себя коммутируюшие тиристор, реактор и конденсатор, разделительный диод, включен ,ный последовательно с главным тиристором, диод перезаряда,подключенный встрг:..чн -па- 25 аллельно разделительному диоду и, главио1 му тиристору, разделительный тиристор, анод которого соединен с положительным полюсом источнт ка подзаряда аккумуляторной батареи, а также зарядные реактор и

1гиристар, включенные между точкой соеди.енич коммутируюшпх зеактора и конденса,1 ,тора и отрицательным полюсом аккумуля торной батареи (2).

Однако известный тяговый электропривод

I имеет, с одной стороны сложное устройства, предназначенное для регулирования напряже; ! етия на тя1-овом двигателе и тока заряда рккумуляторньтх батарей, с другой стороны, лектропривод может быть использован для Ьегулированиг толька напряжения на зажи<ах тягового двигателя в моторном {тормозном) режимах илп только тока заряда батареи, Бель изобретения - повышение падеж

Ности путем подзаряда аккумуляторной батареи током асимметричной формы. .т1ля этого тяговый электропривод снаб"<ен дополнительным тиристором; BHog кото рэгэ пэдклю си к аноду обратного диода и с 3 2 4 2

Ю

Ъ катод которого подключен к отрицательному !

Полюсу аккумуляторной батареи.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема тягового электроприво да.

Тяговый электропривод содержит тяговый игатель, обмотка 1 якоря которого соеди4 ена последовательно с обмоткой 2 после- овательного возбуждения,, шунтированных братным диодом 3, Аккумуляторная бата-

I, ея 4 соединена последовательно со сгла .живаюшим реактором 5 и шунтирована ди дом 6. К главному тиристору 7 подключе контур коммутации, включающий в себя комм гтируюшие тиристор 8, реактор 9 и конденсатор 10. РазделительньгР диод 11 включен последовательно с тиристорсм 7.

Диод 12 перезаряда подключен встречнопараллельно диоду 11 и тиристору 7. Раз-. .делительный тиристор 13 своим анодом соединен с положительным полюсом источника 14 подзаряда аккумуляторной батареи. Зарядные реактор 15 и тиристор 16 включены между точкой соединения коммутирующих реактора 9 и конденсатора 10 и отрицательным полюсом батареи 4. Меж ду анодами тиристора 16 и тиристора 8 включен вспомогательный диод 17. Тяговый электропривод в соответствии с изо

;бретением снабжен дополнительным тири стором 18, анод которого подключен к аноду диода 3, а катод - к отрицательному полюсу батареи 4.

Устройство позволяет регулировать на» пряжение на зажимах тягового двигателя при питании его от батареи 4, заряжать эту батарею 4 от источника 14 подзаряда аккумуляторной батареи, которой может быть источником как переменного, так и постоянного тока.

При регулировании напряжения на тяго вом двигателе поочередно отпираются тиристоры 7, 16, 18 и 8, при регулированиф тока заряда асимметричной формы - тири

I сторы 7, 13, затем — тиристоры 7 и 8, 16, В моторном режиме отпирание тиристоров 7,16, 18 сопровождается зарядом конденсатора 10 и подачей напряжения бата,реи 4 на тяговый двигатель. Дпя запирания тиристоров 7, 18 подается сигнал упавления на тиристэр 8, в результате чего онденсатор 10 перезаряжается после за пирания тиристора 7 по пепи диодов 12 и 11, а ток тягового двигателя замыкается по диору 3.

Для заряда тяговой батареи 4 от источ . ника 14 подзаряда аккумуляторной батареи

4 снимаются импульсы управления с тиристо-. эа 18, а поочередным отпиранием тиристо- . ов 7 и 13, 8, 7, 16 регулируется заряд-, и ток асимметричной формы, Технико.юко- номическими преимуществами предлагаемо о технического решения является повышение надежности устройства, уменьшения ко личества полупроводниковых приборов и кои гакторной переключающей аппаратуры, возl0 ожность осуществления заряда тяговой умуляторной батареи от сети постояннэгэ и переменнэгэ напряжения тэкэм аснмметричнэй фэрмы (чтэ пэзвэляет ускэрить процесс .заряда) с помощью преобра(зователя, используемого в режиме регули рования напряжения на тяговом двигателе. .Переход с одного режима на другой - бес;контактный.

Формул а изобретения

Тяговый электропривод, содержащий тя говый двигатель с обмоткой последователь ного возбуждения, шунтированный обратным диодом, последовательно соединенные акку» муляторную батарею и сглаживающий реак-ю тор, шунтированные диодом, главный тиристор и контур коммутации, включающий 8 себя коммутирующие тиристор, реактор и конденсатор, разделительный диод, включенный последовательно с главным тиристором, 1 диод перезаряда, подключенный встречно - па:раллельно разделительному диоду и главному тиристору, разделительный тиристор, анод. которого соединен с положительным полюсом источника подзаряда аккумулятор ной батареи, а также зарядные реактор и тиристор, включенные между точкой соеди. кения коммутирующих реактора и конденса- тора и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, о т л и ч а ю ш и й с я

;тем, что, с целью повышении надежности

} путем подзаряда аккумуляторной батареи током асимметричной формы, он снабжен дополнительным тиристором, анод которого подключен к аноду обратного диода и катод которого подключен к отрицательному по ;люсу аккумуляторной батареи.

Источники информации, принятые во вни1мание при экспертизе.

1. Л. В. Бирзниекс "Импульсные преоб разователи постоянного тока М., Энергия 1974, 2. Авт. свид. N 434037, М. Кл В 60

L 11/18, 1972 г. (прототип).

532542

12

Составитель Б. Левин

Редактор Н, Козлова Техред М, Ликович Корректор A. Гриценко

Заказ 5496/247 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

).13035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Фипяал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4