Воздухораспределитель тормозов железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (!!>532543

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

Ъ ! (61) Дополнительное к авт. свил,-ву (22) Заявлено14.07,75.(21) 2156962/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(51) М, Ел.е

В 60 Т 15/18

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (43) Опубликовано 25 10 76 Бюллетень № 39 (53) УДК 625.2-592 (О88 8) (15) Дата опубликования описания03,03.77

H. С. Бунаков, Н, Н. Перов, В, Г, Иноземцев и В. В. Крылов (7") Авторы изобретении

Московский тормозной завод (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО CPEllCTBA

Изобретение относится к железнодорож- ному транспорту и касается воздухораспре- делителей тормозов железнодорожных транампортных средств. Известен воздухораспределитель тормозов железнодорожных транспорт- ных средств, содержащий орган двух давле ний с размешенной в нем подвижной aeperc}родкой, раэделяюшей магистральную и зо- лотниковую камеры и закрепленной на щтоке .с расположенными s нем плунжером и тол- 10 кателем, опирающимся в клапан, разобщаю- шнй канал дополнительной разрядки магистрали, выполненный с дроссельным атмос-, ферным отверстием.

Однако в известном воэпухораспредели !5 ! ! теле наполнение тормозных цилиндров замедлено.

Цель изобретения - повышение надежности действия возду-хораспределителя путем повышения его свойства мягкости. 20

Line этого он cíàáæåí дополнительной подвижной перегородкой со штоком, разобшаюшей канал дополнительной разрядки ма гистрали от атмосферы, и клапаном, эакредле1птым на штоке этой дополтпттельной пере -25

2 ! городки и разобшающнм магистральную ка-1 меру от зопотниковой, а также подпружиненным клапаном, разобшаюшим канал дополниаI тельной разрядки магистрали от дроссельного атмосферного отверстия.

На чертеже изображен общий вид предла гаемого воздухораспределнтеля.

Воздухораспределнтепь содержит магистральную камеру 1 и зопотниковую камеру

;2, разделенные подвижной перегородкой 3, ,которая закреплена на штоке 4. Магистрал;ь-! ная камера 1 постоянно сообщена каналом !

5 с тормозной магистралью (на чертеже не показана). В штоке 4 размещены плун жер 6, имеющий дроссельное отверстие 7 и клапан 8, и толкатель 9, опирающийся в клапан 10 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Клапан 10 дополнителфной разрядки тормозной магистрали лерекрывает сообщение между каналом 11 до попнительной разрядки тормозной магистра.е пи и промежуточной полостью 12, которая разобшена от магистральной камеры 1 с помощью обратного клапана 13 с уплотне.нием 14, В штоке 4 выполнено отверстие > "1951 1, -1

15. Канал 10 дополнительной разрядки тор мозной магистрали сообщен с органом трех давлений (на чертеже не показан) возду. хораспределителя, предназначенным для сообшения тормозного цилиндра (на чер-; Ь теже не показан) или с атмосферой или с, источником сжатого воздуха (на чертеже не показан }, Воздухораспределитель снабжен также подвижной и дополнительной перегородкой и

16, закрепленной на штоке 17. Иа штоKG 1 7 установлен клапан 18, отделяющий полость 19 от канала 20 с дроссельным отверстием 21. Полость 19 каналом 22 сообщена с магистральной камерой 1, а канал 20 свчзан с золотниковой камерой 2.

Полость 23 над подвижной перегородкой 16 связана с каналом 1 1 дополнительной раз рядки тормозной магистрали, а полость 24 под подвижной перегородкой 16 сообщена с атмосферой. В штоке 17 выполнено дрос сельное отверстие 25 и размещен подпружиненный клапан 26.

При зарядке тормоза сжать1й воздух из

Я тормозной магистрали через канал 5 поступает в магистральную камеру 1. Клапан 10 и обратный клапан 13 закрыты, Сжатый воздух через открытое отверстие

15, дроссельное отверстие 7 и далее че рез ряд отверстий в плунжере 6 (на чер-

ЗО теже не показаны} заполняет золотниковук> камеру 2. Канал 11 дополнительной раз рядки тормозной магистрали сообщен с ать

ЗЬ мосферой через орган трех давлений (на чертеже не показан). Из магистральной ка меры 1 сжатый воздух через канал 22 поступает в полость 19. Клапан 18 поднима ется, и между магистральной камерой 1 и эолотниковой камерой 2 открывается сооб-

40 щение через канал 22, полость 19, дроссельное отверстие 21 и канал 20.

После окончания зарядки, в поездном полоМении, если в тормозной магистрали будет происходить медленное снижение дав -. 4

,пения (заданным темпом мягкости), то сжатый воздух из золотниковой камеры бу- дет успевать перетекать через канал 20, дроссельное отверстие 21„полость 19, ка нал 22 и магистральную камеру, и возду- Э} . хораспределитель не будет приходить в действие.

При торможении давление в тормозной .магистрали и магистральной камере 1 сни жается таким темном, при котором воздух @ из золотчиковой камеры =. не успевает пере текать через канал 20, дроссельное отвер» стне 21 и канал 22 в магистральную камеру 1. Иод избь! Io 1пь1м Давлением cQ сто) (роВь1 золотииковой им(.ру 2 тюдвикн ля п& " я

4 регородка 3 перемешается влс.во (см теж}. Отверстие 15 перекрывается уплот -, нением 14, Толкатель 9 открывает клаban 10 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Воздух иэ промежуточной полости 12 уходит в атмосферу, и обратный клапан 13 открывается. Магистральная ка-

4ера 1 и тормозная магистраль сообщаются с атмосферой через открытый клапан 10 и кенал 1 1. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Когда воздух из

" тормозной магистрали попадает в канал 11„ он одновременно поступает и в полость 23: стад подвтпкной перегородкой 16, которая опускается вниз (см. чертеж), и клапан 1 закрывается. дополнительная разрядка тор мозной магистрали вызывает дальнейшее пе .ремещение подвижной перегородки влево, при этом открывается клапан 8, и золотниковая камера 2 сообщается с каналом 11 и да- лее с атмосферой, После того как орган трех давлений перекроет сообщение канала

l11 с атмосферой, обратный клапан 13 эа1

;кроется, дополнительная разрядка тормозной магистрали прекратится. Разрядка золотниковой камеры будет продолжаться через открытый клапан 10 и далее через по лость 23, открытый клапан 26 и дроссель ь ное отверстие 25, После выравнивания дав;ления в магистральной 1 и золотниковой 2 камерах наступает положение перекрыши.

При этом клапаны 8, 10, 13, 18 и 26 закрыты, При отпуске тормоза поднимается давле ; ние в тормозной магистрали, сжатый воз I дух поступает в магистральную камеру- 1 q далее, как было описано выше, в золожи,ковую камеру. В конце процесса отпуска открывается клапан 18, сообщая магистраль,ную 1 и золотниковую 2 камеры через ка::нал 20, дроссельное отверстие 21, канал 22.

Формула изобретения

1. Воэдухораспределитель тормозов же-:

1леэнодорожного транспортного средства, со держащий орган двух давлений с размещен-1 ,ной в нем подвижной перегородкой, разделяю .щей магистральную и золотниковую камеры и закрепленной на штоке с расположенньпщ в нем плунжером и толкателем, опираюшим ся в клапан, разобшаюший канал дополнительной разрядки магистрали, выполненный с дроссельным атмосферным отверстием, отличающийся тем, что, с це-!

1 ью повышения наде и1ости ge11i: ÃÂèè EiG 3 ä

Составитель В. Бабкин

Техред М. Ликович Корректор А. Грииенко

Редактор H. Козлова

Заказ 5486/247 Тираж 601 Подписное

Ш-)ИИПИ 1осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М 35, Раушская наб., p. 4/5

Итяая ППП Паданг". г. Уяя орое. ун. Проектная, 4 ко1)аспределптеля путем повышения его свойства мкгкости, он снаожен дополнителвной подвижной перегородкой со штоком, разоб- ,шаюшей канал дополнительной разрадки ма гистрали от атмосферы, и клапаном, за.крепленным на штоке этой дополнительной и;)рогородкп, рат)обша)ощим маГН(тр пп,»

HVтО КаМЕРУ ОТ ЗОЛОТНИКОИОЙе cl TQХЖ подпружиненным клапаном, разобща)ощим капал дополнительной разрядки магистрали от дросселвного атмосферноГО .)тверстия.