Охлаждающее устройство тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 532544 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.08.75 (21) 2166398/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.76 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 27.01.77 (51) М. Кл.е
В 61 С 5/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй и. открытий (53) УДК 629.4.048..3(088,8) Н. Б. Золотарева, А. H. Коняев, В, И. Могила, В, П, Теребильников и А. П, Третьяков (72) Авторы изобретения
Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается охлаждающих устройств тепловозов.
Известно охлаждающее устройство, оборудованное панелями сопротивлений электро- 5 динамического тормоза, что позволяет отказаться от дополнительного вентилятора для охлаждения его сопротивлений, содержащее водо-воздушный радиатор, вентилятор и стационарно установленные реостат- 10 ные панели электродинамического тормоза воздушного охлаждения.
Однако предусмотренные конструкцией холодильника тепловоза установленные стационарно реостатные панели электродина- !5 мического тормоза постоянно увеличивают аэродинамическое сопротивление в воздуховодном тракте.
Бель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления устройства в ре- 20 жиме тяги тепловоза.
Для этого реостатные панели одним концом шарнирно соединены со стенкой воздуховодного тракта, а другим — с приводным органом, который установлен в кузове, при - 25 чем в упомянутой стенке выполнены ниши под панели, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для тепловозов, имеющих охлаждающие устройства с напорной вентиляцией; на фиг. 2 — то же, для тепловозов со всасывающей вентиляцией.
Устройство содержит жидкостно-воздушный радиатор 1, размещенный в воздуховодном тракте 2, а также размещенные в нем реостатные панели 3 электродинамического тормоза с приводом 4. Панели 3 закреплены шарниром 5 к стенке тракта.
В случае торможения тепловоза реостатные панели 3 поворачиваются приводом 4 вокруг неподвижного шарнира 5 и вводятся в зону воздушного потока. При тяговом режиме работы тепловоза панели сопротивления возвращаются в имеющиеся в воздуховоде ниши и не являются источником дополнительного аэродинамического сопротивления, Вывод реостатных панелей аэродинамического тормоза из зоны потока охлаждающего воздуха во время тягового режима тепловоза позволяет уменьшить аэродинами532544
1 2
Фиг.2 ческое сопротивление воздуховодного канала, тем самым снизить потребляемую охлаждающим устройством мощность.
Формула изобре тения
Охлаждающее устройство тепловоза, содержащее размещенные в воздуховодном ц) тракте кузова водовоздущный радиатор, реостатные панели электродинамического тормоза, вентилятор, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления в режиме тяги тепловоза, реостатные панели электродинамического тормоза одним концом шарнирно соединены со стенкой воздуховодного тракта, а другим — с приводным органом, который установлен в кузове, причем в упомянутой стенке выполнены ниши под панели.
UHNNHB Заказ: 5 67/21 6
Гираж ба Подписное
Филиал ЛГ1П патент, r. Ужгород, ул. ;. ектная, 4