Устройство для переключения передач велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

О fl И С А Н Й Е,н1,5з2546

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ (6т) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04,75(21) 21 28772/11 с присоединением заявки №вЂ” (5)) М. Ел.>

В 62 М 25/04

В 62 К 23/06

Гасударственный комитет

Саввта Министров СССР аа делам изаарвтений и открытий (23) Приоритет3 (43) Опубликованб25.10.76 Бюллетень № 39 (5Ç) УДЫ 629.118, ., .3«585, 128 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14.01.77 (j2) Авторы изобретения

Ф. А. Прибылой и В. М. Майборода (71) Заявитель

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского (54) УСТРОЙСТВО QE6I FIEPEKfII0 3EHIIH ПНЕДАЧ

ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к транспортному, машиностроению, в частности к устройствам

;для переключения передач велосипеда.

Известно устройство для переключения передач велосипеда, содержащее трос, элемент 5 крепления конца троса, натяжной элемент, ус-! тановленный в корпусе, и два рычага равнсй

;длины, верхние концы которых шарнирно свя,заны с рамой велосипеда, а нижние - с кор;пусом натяжного элемента, имеющие приливы" 0

Ьдин в верхней части, а другой - в нижней, расположенные друг против друга, Известен также переключатель, в котором

,трос проходит через штуцер, ввинченный в

;головку верхней оси параллелограмма и имевши-5 ший возможность поворачиваться при натяжении троса. Конец троса закреплен на оси параллелограмма, расположенной по диагонали от оси, на которой расположен штуцер, При работе переключателя ось с расположенным на ней штуцером поворачивается при натяжении троса в соответствии с его направлением. Поворот штуцера, осуществляеI

;мый от непосредственного контакта троса с

1 Ъ |верстием штуцера, не устраняет его тре- 5, ние о стенки отверстия и требует дополни, тельного усилия. Поворот нагруженной оси параллелограмма, на которой расположен ,штуцер, приводит к ее выработке и выработ ке отверстия в рычаге и верхнем корпусе,,что увеличивает люфт соединения.

Бель изобретения — уменьшение трения троса при переключении передач и упрощение конструктши.

Для этого в приливе, расположенном в верхней части рычага, выполнено отверстие тля прохождения троса, а в приливе, phciIo- °

iJIo>KeBHoM B нижней части другого рычага, установлен элемент крепления конца троса, ;при этом о верстие и элемент крепления кон иа троса соосны.

На фиг, 1 изображено устройство для переключения передач велосипеда общий вид; ,на фиг.2 - вид сбоку; на фиг. 3 — схема устройства в исходном положении; на фиг. 4 схема устройства прп натяжентпт тросa.

Устройство для переключения передач вклю чает в себя рычаги 1 и 2, шарнирно связанные с рамой 3 велосипеда и корпусом 4 натяж. ого устройства, образующими шарнирный параллелограмм.

В верхней части рычага 1 выполнен прилив с отверстием, через которое проходит трос 5. Вверху прилива концентрично отвер5 стию выполнено углубление для прохода и упора конца оболочки 6.

В нижней части рычага 2 выполнен прилив с отверстием, через которое проходит винт 7, на внутренней сгороне головки которого имеется прорезь для крепления кон.

16 ца троса 5. На винт 7 навернута колпачковая гайка 8.

В прилив корпуса натяжного устройства

4 ввернут упорный винт 9 с пружиной 10, ! а-,в прилив рамы 3 - винт 11, на который, надета булавочная пружина 12, один конец

1 которой упирается в раму 3, а второй — в: выступ рычага 1, В корпусе 4 устанавливается роликовое натяжное устройство для пепи обычного Е типа (не показано), Устройство для переключения работает следующим образом.

В исходном положении трос 5 проходит через отверстие в приливе рычага 1 и ко- "@ нец его закреплен винтом 7 в приливе ры- чага 2, место крепления троса расположено на продолжении оси отверстия. (см фиг. 3).

При переключении передач при натяжении троса 5 рычаги 1 и 2 перемещаются, отвер- N стие в приливе рычага 1 сближается с местом крепления троса в рычаге 2, но это сближение происходит цо осевой линии от верстия, В этом случае изгиба троса и его трения о стенки отверстия не происходит, а изгибается Tолько свободная часть троса.

Отсутствие трения троса о стенки отверстия, устранение перегиба, повышает его долговечность, способствует более четкой работе устройства и уменьшает усилие на рукоятке манетки, т.е. повышает эксплуI

;атационные качества устройства для переклю, чения.

Ф ормула изобретения

Устройство для переключения передач велосипеда, содержащее трос, элемент крепления конца троса, натяжной элемент, установленный в корпусе, и два рычага равной длины,; ерхние концы которых шарнир- но связаны с рамой велосипеда, а нижниес корпусом натяжного элемента, имеющие приливы: один - в верхней части, а другой — в нижней, расположенные друг против друга, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трения троса при переключении передач и упрощения конструкции, l f в приливе, расположенном в верхней части рычага, выполнено отверстие для прохождения троса, а в приливе, расположенном в нижней части другого рычага, установлен элемент крепления конца троса, при этом отверстие и элемент крепления конца троса сооаиы.

i532546

Составитель B. Маринкина

Редактор H.Козлова ТехРед М. Ликович КоРРектоР Н. ЗолотовскаЯ

Закаэ 5448/202 Тираж 830 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгги11

1 1ЗОЗ5, Москва, Ж-3 5, Рауиская наб,, u,4/ 5

Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4