Монорельсовая тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 532563

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09. 75 (21) 2175338/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25. 1О.76,Ьюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 05.03.77 (51) М. Кот.

5 66 С 11/04

Государственный квинтет

Совета Мнннстрав СССР оо делам нзооретеннй н открытий (бо) V@K 621 874 (O88.8) С, И. Блинов (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к подъемно-тран— спортному машиностроению, в частности к монорельсовым тележкам, перемещаемым по ездовым балкам с различной шириной полок.

Известна монорельсовая тележка, содержащая ходовые катки, связанные с несущей рамой с закрепленными на ней с помощью крепежных элементов кронштейнами с направляющими роликами Г 1), При установке таких тележек на ездовых балках с различной ши— риной полок необхоцима регулировка катков и направляющих роликов тележки по ширине.

Регулировка осуществляется подбором про— кладок, устанавливаемых между коонштейна- у ми и несущей рамой. Для установки прокладок требуется демонтаж ходовых катков и кронштейнов с направляющими роликами. Тележ— ки такой конструкции рационально применять в случае необходимости их установки на боль- >О шом числе ездовых балок с различной шири— ной полок.

Однако при использовании не более двух ездовых балок с различной шириной полок з значительн увеличивается трудоемкость 25 монтажа тележки при применении регулиров оч ных пр окла цок.

Цель изобретения- упрощение установки тележки на ездовых балках с различной ширин ой и опок.

Для этого крепежные элементы расположены перпендикулярно осям ходовых катков и их оси смещены относительно осей направляющих роликов на величину, равную четверти разницы ширины полок ездовых балок.

Оси ходовых катков выполнены с лысками, разнесенными на удвоенную величину смещения осей крепежных элементов относительно осей направляющих роликов и взаимодействующими с крепежными элементами.

На фиг. 1 изображена монорельсовая тележка (общий виц); фиг, 2 — то же, вид слева; фиг„ 3 -ходовой каток с осью.

Тележка содержит несущую раму 1, в отверстиях а которой устанавливаютс я оси 2 ходовых катков 3. Направляющие ролики 4 смонтированы на кронштейнах 5, которые попарно крепятся болтами 6 и 7 к несущей раме 1, причем отверстия под болты 6 и 7 в кронштейнах 5 смещены относительно осей относительно осей направляющих роликов, т. е. на 2Е

При необходимости расстояние между направляющими роликами может регулироваться, а ходовые катки фиксируются в положении при установке тележки на ездовой балке 8 с более узкой полкой.

Монорельсовая тележка такой конструкции позволяет упростить ее установку на ездоIp вых балках, когда возникает необходимость использования тележки на двух ездовых балках с различной шириной полок.

Монорельсовая тележка, преимущественно для ездовых балок с различной шириной полок, содержащая ходовые катки, связанные с несущей рамой с закрепленными на ней с помощью крепежных элементов кронштейнами с направляющими роликами, о тличаюшаяся тем,что,сцелью упрощения установки тележки на ездовые балки, крепежные элементы расположены перпендикулярно осям ходовых катков и их оси смещены относительно осей направляющих роликов на величину, равную четвепти разницы ширины полок ездовых балок, а оси ходовых катков выполнены с лысками, разнесенными на удвоенную величину смещения осей крепежных элементов относительно осей направляющих роликов и взаимодействующими с крепежными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Описание к заявке №2148946/11 от

27 июня 1975 r., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

532563

3 направляющих роликов 4 на величину (см. фиг. 1). В осях 2 ходовых катков 3 выполнены лыски "б", с которыми взаимоцей ствуют болты 6, фиксируя хоцовые катки 3 относительно несущей рамы 1. В верхней части несущей рамы 1 выполнены прорези

"в", позволяющие зажать оси 2 ходовых кат ков 3 при затяжке болтов 6.

Тележка может устанавливаться и перемешаться по двум ездовым балкам 8 или 9, ширина полок которых соответственно равна Е, и Х .

Установка тележки на ездовой балке осуществляется следующим образом. регулировка тележки по ширине при ее 15 Ф о р м у л а и з о б р е т е н " я установке на одну из ездовых балок 8, 9 производится попарной перестановкой кронштейнов 5 с направляющими роликами 4..

При постоянном размере 7. > межцу отверстиями поц болты в несущей раме 1 такая перестановка кронштейнов вызывает изменение в поперечном направлении расстояния межцу направляющими роликами 4 благодаря смещению осей направляющих роликов на величину f . Расстояние между направляющими роликами изменяется на величину 4 1, которая равна разнице в ширине полок ездовых балок, т. е. 4 < = Š— Е ч то п озв оляет устанавливать тележку на ездовой балке 8, (см. левую часть фиг. 1) нли на ездовой балке 9 (см. правую часть фиг. 1). Таким образом, смещение осей болтов 6, 7 относительно оси ходовых роликов должно составлять четверть разни— .цы ширины ездовых балок 8, 9.

Лля фиксации ходовых катков 3 относительно несущей рамы 1 при установке тележки на езцовых балках 8,9 лыски на осях 2 ходовых катков разнесены на удво40 енную величину смещения осей болтов 6, 7

532563

Составитель В. Преображенская

Редактор Н. Козлова Техред А. Богдан Корректор В, Салка

Заказ 5524/232 Тираж 1029 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4