Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНФ Й

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 53256 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14,03.75 (21)2113507/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25 10 76 Бюллетень №39 (45) Дата опубликования описания 21.12.76 (51) М. Кл, В 66 С 23/84

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (5 ) УДК621.873. 157

-783.625 (O88.8) (72) Авторы Л. Г. Блохин, И. А. Торопов, Г. И. Гудис, изобретения Н. В. Басманова, В. П. Кол ташев и М. Г. Лопаткин

Челябинский механический завод (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

МАШИп

Изобретение относится к подьемногранспортному машиностроению.

Известен опорно-поворотный круг, содержаший опорное и подвижные кольца, образуюшие кольцевую полость с дорожками качения, в которой размешена группа основных роликов. Одна часть роликов воспринимает упорные нагрузки, а другая - отрываюшие.

В известном опорно-поворотном круге 10 срок службы колец, как правило, ограничивается сроком службы дорожек качения, которые подвержены усталостному выкрашиванию, в основном пг кромкам, из- за неравномерного распределения давления вдоль l5 контакта роликов с дорожками качения.

1Яель изобретения - повышение срока службы опорно-поворотного круга путем перестановки роликов.

Это достигается тем, что опорно-пово- 20 ротный круг снабжен группой дополнитель ных роликов, а кольцевая полость выполнена с расположенной во взаимно-перпендикулярных плоскостях дополнительной парой дорожек качения, в одной из которых размешена группа дополнительных роликов, диаметр последних больше диаметра основных роликов.

На фиг. 1 показан опорно-поворотный круг, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — опорно-поворотный круг в разрезе после перестановки роликов с поо воротом на 90; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Опорно-поворотный круг содержит наружное опорное кольцо 1 и два внутренних подвижных кольца 2 и 3. В кольцевой полости 4, образованной кольцами, крестообразно размешены основные ролики 5, контактируюшие с дорожк"ми качения 6 и 7 или

8 и 9, и дополнительные ролики 10, контактируюшие с дополнительными дорожками качения 1 1 и 1 2 или 1 3 и 14. Диаметр дополнительных роликов 10 больше диаметра основных роликов 5. Ролики разделяются сепарируюшими прокладками 15.

В процессе работы опорно-поворотного круга ролики 10 взаимодействуют с дорожками качения 11 и 12, а ролики 5 — с дорожками качения 6 и 7 (см. фиг. 1).

532564

f0 5 6

10

После износа (выкрашивания) дорожек качения 6, 7 и 11, 12 ролики 5 и 10 переставляют так, чтобы ролики 5 взаимодействовали с дорожками качения 13 и 14, а ролики 10 — с дорожками качения 8 и 9 (фиг.З).

Таким образом, срок службы опорно-поворотного круга повышается за счет использования дополнительной пары дорожек качения 11, 12 и 13, 14..

Формул а изобретения

Опорно-поворотный круг для грузоподьемных машин, содержаший опорное и подвижные кольца, орбазуюшие кольцевую полость с дорожками качения, в которой размещена группа основных роликов, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения срока службы опорно-поворотного круга путем перестановки роликов, опорно-поворотный круг снабжен группой дополнительных роликов, а кольцевая полость выполне на с расположенной во взаимно-перпенди,Е кулярных плоскостях дополнительной парой дорожек качения, в одной из которых размешена группа дополнительных роликов, диаметр последних больше диаметра основны х р оников.

532564 а а

Составитель Т. Григорян

Редактор Н. Козлова Техред Н. Андрейчук Корректор B. Куприянов

Заказ 5419/183 Тираж 1029 По дписное

LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4