Устройство для контроля расстояния фурма-металл
Иллюстрации
Показать всеРеферат
е..т еекззнли . IKLC
Ф блнэтаиса МЙМ (и) 532627
ОП ИСААКИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03.05.73 (21)1915812/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.76.Бюллетень №39 (51) М. Кл.з
С 21 С 5/30
Государственный комитет
Соаета Министроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 65.011.56:
:669, 184 (088.8) (45) Дата опубликования описания 22.12.76;
Е. Ф. Гаврилин, А. П. Коротков, В. Ф. Крестьянинов, P. Н. Галямов, И. И. Клугерман, В. B. Басов и Ю. И. Малащенков (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский институт металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАССТОЯНИЯ
ФУРМА-МЕТАЛЛ
Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к контролю продувки ванны сталеплавильного агрегата.
Известны устройства для контроля расстояния фурма»металл, содержащие сельсинную следящую систему, работа которой кор.ректируется по степени разгара футеровки, количеству металлошихты и другим косвенным показателям Pl).
Известно также устройство для индика- )0 ции уровня металла по электросопротивлению между фурмой и ванной121.
Эти устройства не решают проблему конт роля истинного расстояния фурма-металл в ,связи с тем, что первое учитывает только l5 отдельные косвенные параметры, определяю щие уровень металла, а второе осуществляет контроль только в точке соприкосновения фурмы с металлом.
Наиболее близким к предлагаемому изоб-20 ретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство контроля расстояния фурма-ванна (3 1.
К недостаткам известного устройства относится необходимость устанавливать вспо- 25 могательный стержень, опускаемый в ванну, систему контроля положения этого стержня и систему сравнения положения стержня с положением фурмы.
Цель изобретения - упрощение контроля без снижения точности отсчета истинного расстояния фурма-металл.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено реверсивным двигателем и дифференциальным редуктором, одно иэ центральных колес которого кинематически соединено с ротором сельсина-приемника, а другое - с ротором реверсивного двигателя, обмотка которого через один преобразователь соединена с индикатором уровня металла, а через другой - с профилированным диском, ось которого соединена с водилом редуктора и указателем расстояния фурма-металл.
На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — схема элект рических соединений обмоток реверсивного двигателя.
Фурма 1 кинематически соединена через механизм перемещения 2 и измерительный
532627 редуктор 3 с сельсином-датчиком 4, который электрически соединен с сельсиномприемником 5, Устройство снабжено дифференциальным редуктором 6, одно центральное колесо 7 которого соединено с ротором сельсина-приемника, а другое центральное колесо 8 - с ротором реверсивного двигателя 9. Водило 10 редуктора соединено с указателем 11 расстояния фурма-металл, имеющего шкалы грубого и точного отсчета. Обмотки реверсивного двигателя 9 электрически соединены с преобразователями 12 и 13, один из которых кинематически соединен с индикатором 14, уровня металла, а другой - с профилированным диском 15, соединенным с осью водила редуктора 6 и указателем 11. Преобразователи могут быть выполнены как электроконтактными(см. фиг. 2), так и сочетанием электронного усилителя с реостатным индукционным или другим известным датчиком положения.
Устройство работает следующим обра« зом.
При перемещении фурмы 1 выходной сигнал сельсина-датчика 4 поступает на сельсин-приемник 5, ротор которого при этом поворачивается и перемещает с помощью центрального колеса 7 и водила 10 дифференциального редуктора 6 стрелки указателя 11 на угол, пропорциональный величине перемещения фурмы, так как другое центральное колесо 8 редуктора 6 заторможено реверсивным двигателем 9.
Если требуется откорректировать показания указателя 11, фурму 1 погружают до уровня металла, точку соприкосновения с которым фиксируют индикатором 14. В момент фиксации контакта фурму останавливают. Контакты преобразователя 12 замыкаются, а положение контактов преобразователя 13 зависит от положения стрелки точного отсчета указателя 11. Если стрелка находится у нулевой отметки шкалы, оба контакта преобразователя 13 разомкнуты. При другом положении стрелки один из контактов замкнут, и ротор двигателя 9 через центральное колесо 8 редуктора 6 перемещает водило 10 (и стрелку 11) в направлении нулевой отметки шкалы. llpyroe центральное колесо 7 редуктора 6 в это время заторможено ротором сельсина 5. При достижении стрелкой нулевой отметки шкалы контакты преобразователя 13 размыкаются и ротор двигателя 9 останавливается.
После этого фурму 1 перемещают в любом направлении, отсчитывая на указате15 ле ll расстояние фурма-металл.
Формула изобретения
Устройство для контроля расстояния
20 фурма-металл, содержащее сельсин-датчик, электрически связанный с сельсиномприемником и механически - с приводом фурмы, и индикатор уровня металла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью
25 упрощения контроля, оно снабжено реверсивным двигателем, профилированным диском и дифференциальным редуктором, одно из центральных колес которого кинематически связано е ротором сельсина»прием»
Э ника, а другое-с ротором реверсивного двигателя, обмотка которого с помощью одного преобразователя соединена с индикатором уровня металла, а с помощью другого - с профилированным диском, ось которого соединена с водилом редуктора и указателем расстояния фурма-металл.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Патент Японии № 12331, кл 10а, Ю 533 3 17 07 67
2. Авторское свидетельство СССР № 326222, М.Кл. С 21 С 5/30, 07.04.69.
3. Бюллетень института Черметинформапия», № 3, 1972, стр. 37.
532627
Составитель Ф. Савицкий
Редактор Л. Лашкова Техред О. Луговая Корректор Т. Чаброва
Заказ 5459/189 Тираж 654 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4