Люлька

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О 1 е И A й3 Ь Е (и) 532684

Союз Советских

Социалистических

Республик!

1 !

ИЗОБРЕ1CН К,:- I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИДЬСТВУ 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.75. (21) 2160840/33 с присоединением заявк:- №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.76. Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 01.03.77

E 04 G 3/16

Гасударстееееь и камитет

CQBBT6 Мееистрае СССР па делам езааретеией

H 0TKPbl:éé

) (53) УДК 69.057. ! .66 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Б. Гельман и Г. Р. Новокшонов (71) Заявитель (54) ЛЮЛЬКА

Изобретение относится к люлькам для выполнения ремонтных работ в зданиях, оборудованных мостовыми кранами.

Известна ярусная подвесная платформа, включающая рабочие площадки, гибкие подвески и подвижные опоры с роликами, установленные на нижних колесах ферм строительного сооружения.

Перемещение этой подвесной платформы осутцествляют с помощью ручной лебедки.

Известна также люлька, включающая рабочую площадку, гибкие подвески, фиксирующее устройство и подвижную опору, установленную на рельсах тележки мостового крана, причем фиксирующее устройство выполнено в виде стопоров, установленных на телескопических стойках рабочей площадки.

Такая люлька является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Для фиксации рабочей площадки на необходимой высоте относительно уровня рельсов тележки мостового крана необходимо переставлять стопоры, при этом изменение высоты рабочей площадки ограничено величиной изменения длины телескопических стоек и изменение высоты площадки может быть осуществлено только ступенчато в зависимости от шага установки стопоров, что создает неудобство в эксплуатацы люльки.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации люльки.

Для этого люлька снабжена траверсой и системой блоков, закрепленных на рабочей площадке и траверсе; гибкие подвески прикреплены к подвижной опоре и через систему блоков к траверсе, а фиксирующее устройство выполнено в виде зубча1О тых реек, взаимодействующих с шестернями, кинематически связанными с ленточным тормозом.

На фиг. 1 схемап чно изображен общий вид люльки; на фиг. 2 — фиксирующее устройство люльки.

15 Люлька состоит из подвижной опоры, выполненной в виде каретки 1, соединенной с тележкой 2 мостового крана, установленной нг ее рельсах, и гибких подвесок 3, одни концы которых прикреплены к каретке, а другие к траверсе 4 через отклоgp няющие блоки 5, блоки 6, закрепленные на рабочей площадке 7, и блоки 8, закрепленные на траверсе, которые образуют полиспасты, обеспечивающие изменение расстояни.= между рабочей площадкой и траверсой при подъеме ее за петлю 9 с помощью рб крана 10 грузоподъемного механизма мостового

532684

l»:()JH3, Фиксирующее vcTp0Hcl80 люльки вьшолнено

8 виде ус»ановленных на рабочей площадке зубча íх реек 11, взаимодействующих с закрепленными на траверсе шестернями 12, кинематически связаничхш с ленточвым тормозом 13.

Для закрепления люльки на тележках мостовых к ра иов различных тинов отклоняющие блоки 5 смонтированы с возможностью перестановки по длинс рабочей площадки.

Для перемешенил рабочей плглдадки вниз ленточный тормоз отключают от шестерней. Ио гориэонттши люльку переменяют путем перемещения мостового крана и его тележки 2.

Формула изобретения

В процессе эксплуатации люльки с помощью крюка 10 грузоподъемного механизма мостового крана поднимают траверсу 4, которая за счет полиспастов поднимает за собой рабочую илоща4ку 7, при этом за счет изменения расстояния меяцу ними шестерни 12 перекатываются по зубчатым рейкам 11. После прекращения подъема траверсь! крюк 10 незначительно перемещают вниз, в результате чего расстояние между траверсой и рабочей площадкой будет уменьшаться, что приведет к повороту шестерней . 2 в обратную сторону и срабатыванию ленточного -.oðìîçç 13.

Дюлька, включа ощая рабочую площадку, гибкие подвески, фиксирующее устройство н подвижную опору, установленную на рельсах тележки мосювого крана, отличающая ся тем, что„с целью повьтгпения удобства эксплуатации, люлька снабже1» на траверсой и системой блоков, закрепленных «а рабочей площадке и траверсе; гибкие подвески прикреплены к подвижной опоре и через систему блоков к траверсе, а фиксирующее устройство

@ выполнено в виде зубчатых реек, взаимодействующих с шестернями, кинематическч связанными с ленто тным тормозом.

Составитель В. Герасимов

Техрсп А. Богдан

РсдакгоР А. Морозова

Корректор Н. Ковалева

Фи низал l Ill ll "Па ген г", г У жгоро.ь н. П рве ьч на я, 4

Энка, 5424цн6 Тираж 882 Попписное

П 1!ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

ПЗН (IIo ислам иаобрстеHHA н огкрьпнГ1

I I 3<33.ß, Москва. Ж- 3S. Рву|нская наб., д.4/3