Устройство для разгрузки вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик (и) 532690 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.67.(21) 11485 71/2 7-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10. 76 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 23.12.76, (51) М. Кл

Е 21 F 13/00

B 65 С 67/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86. .068(088.8) (72) Авторы изобретения

A. И. Воробьев и А. 3. Певзнер (71) Заявитель

Ачисайский полиметаллический комбинат (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ

20

Цезть изобретения — создание такого устройства для разгрузки вагонов, которое обеспечило бы надежное сцепление по изменяющейся траектории независимо от положения вагона. 25

Изобретение относится к области горнорудной промышленности, а именно к устройствам для разгрузки рудничных вагонеток с откидным бортом.

Известные устройства для разгрузки ва= гонов с поворотным ку,зовом включают шарнирно смонтированный на опоре рабочий цилиндр, который несет на конце своего штока шарнирно укрепленный захватный механизм, взаимодействующий с высту ающим элементом кузова вагона. Однакс в этих устройствах захватный механизм при движении описывает в плооскости, перце«дикуляр-ной продольной оси вагона, строго определенную траекторию, в результате чего его надежное сцепление с выступаюццлм элементом кузова вагона возможно только тогда, когда поперечная ось вагона сов -;адает с поперечной осью . леханизлла.

Для этого захватный механизм, который лучше выполнить в виде разл1ещенного между крюкообразными боковинами стержня, шарнирно связан с кронштейном опоры.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на Ьиг. 2 —,захватный механизм.

K опоре 1 устройства шарнирно прикреплен пневмоцилиндр 2 и жестко — кронштейн

3. На конце штока 4 пневмоцилиндра шар— нирно укреплен захватный механизм, выполненный в вцде стержня 5, разллещенного между крюкообразными боковинами 6. Стержень 5 взаимодействует с крюком 7 кронштейна 8, жестко укрепленного на кузове вагона. Противоположный стержню конец боковин шарнирно соединен с рычагом 9.

Рычаг имеет продольный паз 10, с помощью которого он крепится к кронштейну 3 через палец 1 1.

Устройство работает следующим образолл.

В нерабочем состоянии шток рне евмоцилиндра опушен. После того, как вагон установлен в положен1ле, когда его кронштейн с крюком оказывается напротив стержня, в

2. Устройство по п.3, о .т л и ч а ю — . ш е е с я тем, что захватный механизм а выполнен в виде стержня, размещенного между крюкооб разными боковинами. нижнюю часть пневмоцилиндря подается сжатый воздух. При этом шток поднимается и тянет за собой вверх захватный механизм.

Благодаря повороту рычага 9 вокруг пальца 11 механизм одновременно движется по ф криволинейной траектории за счет разности весовых моментов его и рычага в сторону

Кронштейна и зацепляется стержнем за крюк

При дальнейшем движении штока вверхпроисходит опрокидывание кузова вагона. При И этом захватный механизм описывает ту же траекторию, что и точка зацепления крюка! со стержнем, чем исключается срыв стержня с крюка.

После разгрузки сжатый воздух подается в верхнюю часть пневмоцилиндра, вызьг вяя движение штока вниз. Стержень выходит из зацепления с крюком, и все устройство возвращается в исходное положение.

Кузов вагона под действием собственного веса опускается в транспортное положение.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки вагонов с поворотным кузовом, включающее шарнирно смонтированный на опоре рабочий цилиндр, несущий на конце своего штока шарнирно укрепленный захватный механизм, взаимо= действующий с выступающим элементом кузова вагона.,отличающееся тем г что, с целью повышения надежности сцепления с вагоном захватного механизма путем сообщения ему движения по изменяющейся . траектории, захватный механизм шарнирно соединен с рычагом, второй конец которого также шарнирно связан с кронштейном опоры 5326 90

Составитель Н. Фунтикова

Редактор Л. Бердник Техред Г. Родак Корректор В. Куприянов

Заказ 5453/1 95 Тираж 690 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4