Способ сборки соединений "подшипник качения-вал"
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 532705 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявленоО1.О3.73 (21) 1887141/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25. 1О.76, Бюллетень №39 (45) Дата опубликования описания18.02.77 (51) М. Кл,е 16 С43/О4
В 23 Р 1/О2
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621 757:
: 62 1.822, 6, 02 2 (О88.8) 1. Я. Андреев, В. И. Кушаков и И. E. Черникова (72) Авторы изобретения
Украинский заочный политехнический институт (?1) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИК
КАЧЕНИЯ вЂ” ВАЛ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочным работам при сборке подшипников качения с валом.
Известны способы сборки соединений подшипник качения-вал при которых под- 5 шипники нагревают до температуры не выше 100оС со скоростью нагрева не более 50оС в минуту, после чего свободно насаживают нагретый подшипник на вал и охлаждают собранное соединение в естест-10 венных условиях.
Однако такой способ применим практически только к подшипникам с внутренним диаметром свыше 2ОО-22О мм, так как при меньшем внутреннем диаметре нагрев 15 до 1ОО С не обеспечивает достаточного расширения для образования потребного зазора, обеспечивающего свободную посадку подшипника на вал, что иллюстрируется прилагаемым графиком, из которого следует,20 например, что при температуре нагрева подшипника 1ООоС заданная величина сборочного зазора обеспечивается при величине диаметра посадочной поверхности более
22О мм. С другой стороны, из графика 25 следует, что для обеспечения заданной величины сборочного зазора а при d =5О мм подшипник должен быть нагрет до т, 19О С, о а при d = 15 мм — до т 225OC.
Таким образом, для большинства подшипников, применяемых в промышленности, имеющих посадочный диаметр менее 2ОО мм, известный тепловой способ сборки практически неприменим, а нагрев подшипников известным способом до более высоких температур (например, до 225оС) при скорости не более 2С4.50 град/мин как извес1но, вызывает интенсивное необратимое изменение микроструктуры подшипниковой стали, в связи с чем такой нагрев подшипников недопустим.
Целью изобретения является обеспечение возможности применения способа тепловой сборки для подшипников диаметром от 15 мм и выше, а также повышение производительности и улучшение качества сборки.
Это достигается тем, что нагрев подшипника перед сборкой с валом осуществляют
Индукционным методом со скоростью не
200
Составитель В. Васильев
Редактор Л„Народная Техред М. Ликович Корректор С. Болдижар
Заказ 5431/191 Тираж 1134 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4
3 532 70 менее 200 град/мин до расчетной температуры, но не более 225 С, о
В зависимости от размеров подшипников при малых диаметрах, например при<)200 мм, скорость нагрева равна 220 град/мин. Причем с уменьшением массы подшипника вели чина скорости нагрева возрастает и для
= 15 мм и напряжении 380 в достигает 600 град/мин, если применяемое
Ю напряжение уменьшено, то соответственно уменьшается скорость нагрева.
Предложенный способ обеспечивает тепловую сборку соединений подшипник-вал практически любого размера, позволяет повысить производительность сборки и улучшить качество соединений при сохранении их прочностных характеристик.
Формула изобретения
Способ сборки соединений подшипник качения — вал по неподвижным посадкам, при которсм последовательно выполняют нагрев подшипника до расчетной сборочной температуры, свободную посадку его на вал, после чего охлаждают собранное с валом соединение подшипника в естественных условиях, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения возможности применения указанного способа сборки соединений с подшипниками внутренним диаметром 15 мм и больше, а также повышения производительности сборки и улучшения ее качества, нагрев подшипников осуществляют индукционным методом со скоростью не менее 200 град/мин до расчетной сборочной температуры, но не более 225 С.