Упругая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид- у М 458669 (22) Заявлено 25.08.75 {21) 2167900/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.10.76Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания,18.02.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 532707

{51) М. Кл.е

У 16 33/80

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.7 (088. 8) В. Н. Лотарь, А. Q. Карнышев, А. Ф. Свириденко и А. Д, Игнатьев (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54 ) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления.

Известны упругие муфты по авт, св, % 458669, состоящие из цилиндрической внутренней полумуфты, обхватывающей ее наружной полумуфтой с крышкой, образующих между собой герметичную полость, заполненную рабочей жидкостью. При этом внутренняя и наружная полумуфты снабжены лопастью, расположенной в указанной полости, а в наружной полумуфте встроен газогидравлический аккумулятор для регулирования давления жидкости в полости муфты, соединенный каналом с этой полостью.

Такая муфта обеспечивает регулируемую упругость, зависящую от давления газа в газогидравлическом аккумуляторе.

Пелью изобретения является предохранение электрохимической системы привода муфты от перегрузок.

Это достигается тем, что муфта снабжена связанными между собой гидромагистралью герметичной камерой, обхватываюецей хвостовик внутренней полумуфты и блоком отключения электродвигателя от ! силовой электросети, При этом во внутренней полумуфте имеется канал, соединяющий полость муфты с полостью герметичной камеры, а блок отключения электропри вода может быть выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, шток которого контактирует с соединением электродвигателя с силовой электросетью.

10 На чертеже показана предложенная муфта, продольный разрез.

Муфта состоит из наружной полумуфты

1 с крышкой 2 и расположенной в ней цилиндрической внутренней полумуфты 3, l5 между которыми имеется полость 4 для рабочей жидкости.

Наружная и внутренняя полумуфты снаб кены лопастями 5 и 6, расположенным в полости 4, В наружную полумуфту встроен ро газогидравлический аккумулятор 7, соединенный каналом 8 с полостью 4. йля обеспечения предохранения электромеханической системы: привода муфты от перегрузки муфта снабжена неподвижной

25 1 ерметичной камерой 9, полость которой со5327О7 единена каналом 1О, выполненным во внутренней полумуфте 3, с полостью 4 муфты, и связанным гидромагистралью с полостью камеры блоком отключения электродвигателя от силовой электросети. Блок выполнен в виде гидроцилиндра 11 с подпружиненным пружиной 12 поршнем 13, шток которого контактирует с соединением электродвигателя с силовой электросетью.

Для возможности регулировки усилия, соответствующего заданному предельному моменту, в гидроцилиндре 11 может быть установлена шайба 14 с винтом 15, в которую упирается пружина 12.

Блок отключения двигателя посредством регупировочного винта 15 и пружины 12 настраивается на некоторое давление рабочей жидкости, соответствующее предельно допустимому значению момента, передаваемого упругой предохранительной муфтой. Передача крутящего момента упругой предохранительной муфтой сопровождается вытеснением рабочей жидкости из герметичной полости 4 муфты в пневмогидравлический аккумулятор 7 вследствие относиråëüíûõ смещений полумуфт. При этом происходит изменение рабочего давления жидкости в герметичной полости 4 муфты в соответствии с изменением передаваемого муфтой момента.

По леере роста передаваемого муфтой момента увеличивается рабочее давление жидкости в герметичной полости муфты и, следовательно, в герметичных полостях камеры 9 и в цилиндре 11 блока отключения электродвигателя, Как только значение передаваемого муфтой момента достигнет предельно допустимого, давление жидкости в камере 9 и цилиндре 11 блока отключения двигателя поднимется до величины, соответ;---",ошей давлению настройки пружины 12 б. o:;а откпючения, В этом случае произойдет перемещение поршня 13 и связанного с ним контакта, размыкающего электрическую

® цепь приводного двигателя электромеханической системы от силовой электросети.

Таким образом, при увеличении момента передаваемого муфтой до предельно допустимого значения происходит отключение двигателя от силовой электросети.

Формула изобретения

1. Упругая муфта по авт.св. № 458669, ®отличающаяся тем,что, сцелью предохранения электромеханической системы привода от перегрузки, она снабжена связанными между собой гидромагистралью неподвижной герметичной камерой, обхватыИ вающей хвостовик внутренней полумуфты, и блоком отключения электродвигателя от силовой электросети, при этом во внутренней полумуфте имеется канал, соединяющий полость муфты для рабочей среды с

39 полостью герметичной камеры.

2. Упругая муфта по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что блок отключения электродвигателя выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, 35 шток которого контактирует с соединением электродвигателя с силовой электросетью.

532707

11 12 15

Составитель В. Васильев

Техред М. Ликович Корректор С, Болдижар

Реавктор Л. Народнан

Заказ 5431/191 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4