Устройство для гашения горизонтальных колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < > взг ов
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.О8.75 (21) 2161957/28 (51) М. Кл.е
7167 7/10 с присоединением заявки (23) Приоритет—
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25. 10.76.Бюллетень ¹39 (45) Дата опубликования описания 16.02.77 (53) УДК 621 752 (О88.8) А, Д. Глущенко, P. Д. Матчанов, В. С. Асцатуров, М. Т. Ташболтаев и Ю, П. Каймаков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ
КОЛЕБАНИИ
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам для гащения поперечных колебаний транспортных средств.
Известно устройство для гашения горизонтальных колебаний транспортных средств, содержащее вильчатый рычаг, установленный в передней части транспортного средства, в плоскости, отличной от вертикальной и закрепленный на рычаге груз $1).
Такое устройство отличается сложностью настройки, громоздкостью и недостаточной эффективностью гашения колебаний.
Наиболее близким по технической сущности к описываему устройству является устройство для гашения горизонтальных колебаний, содержащее корпус, размещенные в нем направляющие с криволинейной опорной поверхностью постоянного или плавно меняющегося радиуса кривизны и балласт» ный груз, выполненный в виде тела вращения и перемещаемый по направляющим T2).
Однако такое устройство характерируется сложностью настройки, громоздкостью
2 и недостаточной эффективностью гашения колебаний.
Для повышения эффективности гашения колебаний корпус предлагаемого устройства ныполнен с радиальным отверстием, ось которого проходит через центр кривизны направляющих, а устройство снабжено втултоой, установленной в отверстии корпуса на шарнире, ocb которого параллельна оси груза, тягой, проходящей через втулку и соединенной шарниром с балластным грузом, ось которого совпадает с осью груза, до полнительной инерционной массой, установленной на нижнем конце тяги и пружиной, размещенной на тяге, между дополнительной массой и втулкой, На фиг. 1 изображено крепление предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез
20 по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез по
Б-Б на фиг, 2.
Корпус 1 закреплен на транспортном средстве 2 и имеет направляющие 3 с криволинейной опорной поверхностью постоян25 нэго или плавно меняющегося радиуса кри532709 визны, которые эбхватываются концентрическими канавками 4 балластного груза 5.
В корпусе 1 выполнено радиальное отверстие 6, ось которого проходит через центр кривизны направляющих.
Тяга 7 проходит через втулку 8, шарнирно установленную в отверстии корпуса, и соединяется шарниром 9 с балластным грузом.
На тяге устанэвлена дополнительная инерционная масса lO, а между ней и втулкой размещена пружина 11, При действии на транспортное средство поперечной динамической силы онэ стремится с определенным ускорением переместиться Ira направлению действия силы, В связи с наличием инерционных сил груз 5 стремится сохранить устойчивое положение и приподнимается по криволинейной поверхности направляющих 3 íà опреде». пенную высоту против действия силы, При этом энергия динамической силы поглощается работой, совершепнэй на подъем и перекатывание груза 5, На перемещение и пэдьеь; эполнительной инерционной массы 10 и сжатие пружины 11 дэпэлнительно расходуется определенная часть энергии динамической сиiIr I, чтэ повышает эффективность гашения колебаний.
Перемещаясь пэ направляющим 3, груз
5 через втулку 8 втягивает внутрь кэрггуса 1 тягу 7, деформируя пружину 11 и приподнимая дополнительную инерционную массу 10.
Пружина ll и инерционная масса 10 способствуют также быстрому возвращению груза 5 в исходное устойчивое положение, Шарнирное крепление втулки 8 к корпусу 1 исключает закусывание тяги 7 втулкой 8 и не препятствует нормальной работе устройства. и, Формула изобретения
Устройство для гашения горизонтальных колебаний, содержащее корпус, размещенные в нем направляющие с криволинейной опорной поверхностью постоянного или плавно
35 меняющегося радиуса кривизны и балластньш груз, .выполненный в виде тела вращения и перемещаемый на направляющим, отличающее ся тем, что, сцелью повышения эффективности гашения колебаний, корпус выполнен с радиальным отверстием, эсь которого проходит через центр кривизны направляющих, а устройство снабжено втул» кэй, установленной в отверстии корпуса на шарнире, ось ко-îðîãî пар,аллельно оси
М груза, тягой, прэходяшей через втулку и соединенной шарниром с балластным грузом, эсь которого совпадает с осью груза„ дополнительной инерционной массой, устанэзленной на нижнем конце тяги, и пружиной, 3О размещенной на тяге между дополнительной массой и втулкой, Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
3ф % 1831488, 19.09.72.
2. Патент ФРГ N 1281294, кл. В 63
В 39/02, 29,05,69 (прототип), 5327О9
А — А
Е-б
Составитель А. Машкин
Техред М. Ликович Корректор С. Болдижар
Редактор Т. Шагова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Заказ 543 1/ 1 9 1 Тираж 1134 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5