Способ соединения канатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"" т"-. ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 53271О (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.74 (21) 2061511/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25. 10.76. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 16.02.77 (51) М. Кл.з
$ 16(ll/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК621,677.71 (088,8) Соколов (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ
Изобретение относится к общему машино- строению и применяется для соединения двух канатов.
Известен способ соединения канатов путем вязания их ходовых и коренных концов 5 узлами (прямыми, плоскими) (1).
Однако известный способ соединения не обеспечивает надежности при длительном пользовании, Цель изобретения — повысить надежность 10 соединения.
Это достигается тем, что на ходовых концах канатов на некотором расстоянии выполняют не менее трех шлагов в сторону коренных концов, затем ходовой конец каж- 15 дого каната пропускают внутрь шлагов и оба каната соединяют ходовыми концами узлом (поямым, плоским).
Далее свободную часть ходового конца каждого каната снова пропускают в шлаги 20 и обтягивают их коренной и ходовой концы, после чего оставшийся свободный ходовой конец каждого каната обносят, делая не менее трех шлагов вокруг коренного и ходового концов в сторону сделанных ранее и обтянутых шлагов, оставшуюся часть ходовых концов пропускают в необтянутые шлаги, которые после этого обтягивают до касания их со смежными первоначальными шлагами.
Изобретение поясняется чертежом.
Для осуществления способа на ходовых концах соединяемых канатов 1, отступя на некоторое расстояние, делают не менее трех шлагов 2 в сторону коренных концов 3.
Затем ходовой конец 4 каждого каната пропускают внутрь шлагов и оба каната соединяют ходовыми концами (прямым, плоским) узлом 5, а свободную часть 6 ходового конца каждого каната пропускают в выполненные на нем шлаги 2, Шлаги обтягивают коренные 3 и ходовые 4 концы, после чего оставшийся свободный ходовой конец каждого каната обносят, делая не менее трех шлагов 7 вокруг коренного конца 3 каната и ходового конца в сторону сделанных ранее и уже обтянутых шлагов 2, Оставшуюся часть 8 ходовых концов пропускают в еще не обтянутые шлаги 7, которые после этого обтягивают
532710
ro
UHHHHH Заказ 5431/191 Тираж 1 134 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 до касания их со смежными первоначальными шлагами 9 и 1О.
Ф ормула изобретения
/ !
Способ соединения канатов путем вязания их ходовых и коренных концов узлами (прямыми, плоскими), о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения надежности соединения, на ходовых концах канатов на некотором расстоянии выполняют не менее трех шлагов в сторону коренных концов, затем ходовой конец каждого каната пропускают внутрь шлагов и оба каната соединяют ходовыми концами узлом (прямым, плоским), затем свободную часть ходового конца каждого каната снова пропускают в шлаги и обтягивают их коренной и ходовой концы, после чего оставшийся свободный ходовой конец каждого каната обносят, делая не менее трех шлагов вокруг коренного и ходового концов в сторону сделанных ранее и обтянутых шлагов, оставшуюся часть ходовых концов пропускают в необтянутые шлаги, которые пос© ле этого обтягивают до касания их со смежными первоначальными шлагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Кирдан И. Л. "Такелажные работы в судостроении", Машгиз, 1964 г. стр. 34-35.