Коробка скоростей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛ ЫСАЯЙЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 53273 6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.04.75 (21) 2122010/28 с присоединением заявки (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.76.Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 16,02.77! (51) М. Кл, 16 Н 5/76
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй н открытий (53) УДК 621.83.062 (088. 8) А, С. Корыстин (72) Автор изобретения
Курский завод " Счетмаш" (71) Заявитель (54) КОРОБКА СКОРОСТЕЙ
Изобретение этнэсится к машиностроению, а именно к коробкам передач, переключаемым с помощью вытяжных шпоH OK.
Известны коробки скэр остей, содержащие ведущий и ведомый валы, закрепленные на ведомом и свободно установленные на ведущем валах зубчатые колеса, и вытяжную шпонку для соединения свэбодносидящих колес с ведущим валом. Перемещение вытяжкой шпонки осуществляется вручную или гидроцилиндром 11.
Недостатком известной коробки является малый диапазон регулирования и сложность ее автоматизации.
Наиболее близкой из известных пэ технической сущности к предлагаемому изобретению является коробка скоростей, содержащая ведущий и ведомый валы, свободно установленные на этих валах зубчатые колеса, вытяжные шпонки для соединения зубчатых колес с валами и механизм перемещения вытяжных шпэнок (2 I.
Недостатком этой коробки скоростей является трудность B автоматизации переключения скоростей
Для создания автоматической корэбки скоростей, переключаемэй с помощью вытяжных шпэнэк, механизм перемещения вытяжных шпэнок выполнен в виде сидящих на валах с вэзмэжнэстью oceaoi neремещения цилиндрических втулок, каждая из которых кинематпчески связана с вытяжной шпэнкой и имеет на наружной пэверхности разделенные кольцевой проточкой две винтовые канавки прэтивопэложногэ направления, а коробка скоростей снабжена управляемыми упорами, взаимодействующими с этими канавками.
На чертеже изображена предлагаемая коробка скоростей, разрез.
Она содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы.
На валах свэбэднэ установлены зубчатые колеса 3-8. Зля соедичения зубчатых колес с валами ис-.эльзуются вытяжные шпэнки 9 II 10. Каждая II3 a(i oii os нине. .:атически сэединена с цилиндр — .ескэй B .ëкой 11 и 12, сээтветствен-:o, Бтулки 11
532716
Составитель М, Левинский
Техред М. Ликович Корректор С. Болдижар
Редактор Т. Шагова
Заказ 5431/191 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и 12 посажены соответственно на валах
1 и 2 с возможностью осевого перемещения, Каждая из втулок имеет на наружной поверхности две винтовые канавки 13 и 14 на втулке 11 и 15 и 16 на втулке 12 противоположного направления и разделенные кольцевой проточкой 17 и 18, соответственно, Коробка скоростей снабжена управляемыми упорами 19-24, которые взаимодействуют с винтовыми канавками втулок.
Переключение коробки скоростей осуществляется автоматически при включении управляемых упоров, которые во включенном положении взаимодействуют с винтовыми проточками втулок, заставляя последние перемещаться в осевом направлении, Втулки перемещают кинематически связанные с ними вытяжные шпонки, которые соединяют с валами зубчатые колеса, обеспечивая тем самым выбранное передаточное отношение.
Ф ормула изобретения
Коробка скоростей, содержащая ведущий и ведомый валы, свободно установленные на этих валах зубчатые колеса, вытяжные шпонки для соединения зубчатых колес с валами и механизм перемещения вытяжных
UIIIoHoK, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации коробки скоростеи„механизм перемещения вытяжных шпо» нок выполнен в виде сидящих на валах с возможностью осевого перемещения цилиндрических втулок, каждая из которых кинематически связана с вытяжной шпонкой, и
® им имеющих на наружной поверхности разделенные кольцевой проточкой две винтовые канавки противоположного направления, а коробка скоростей снабжена управляющими упорами, взаимодействующими с этими канав-!
6 ками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Кожевников С. Н. и др. "Механизмы, Машиностроение. 1965. с. 217, рис, 3.119.
2, Авторское свидетельство СССР
Ко 289239, N кл.2 P 16 Н 3/О8, 18.О3. 68 (прототип) .