Устройство для измерения величины и направления скорости потока в натурных условиях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЯЯ )Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено08.04.75 (21) 2121653/10 г

Кл.

1 Р 5/06 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР

IlD делам иэооретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.11.78.Бюллетень (45) Дата опубликования описания 20.

532.5 74. (088.8) (72) Автор изобретения

B. И. Теплов

Государственный ордена Трудового Красного Знамени гидрологический институт (71) За я витель (54) УСТРОЙСТВО )1ЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ

И НАПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА

В НАТУРНЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение -относится к гидрометрическим приборам и предназначено для измерения направления и величины скорости потока в натурных условиях.

Известны устройства для измерения величины и направления скорости потока, содержащие штангу, корпус и гидрометрическую вертушку. Эти устройства опускаются посредством штанги в поток, корпус устанавливается в направлении потока, после чего осуществляется отсчет показаний. 1а

Однако при помощи такого устройства невозможно получить информацию о направлении потока в вертикальной плоскости.

Известен также измеритель течений, который устанавливается в потоке при помо- 15 щи штанги, вдоль которой перемещается и закрепляется на нужной глубине корпус на кардановом шарнире. Прибор регистрирует направление потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. га

Это устройство характеризуется невысокой точностью, связанной с перемещением корпуса относительно штанги, что определяет выбор подшипников и моменты

2 трения в них. Эти моменты трения могут быть велики еще и потому, что в приборе не исключается возможность засорения подшипников взвесями, находящимися в потоке.

Бель изобретения — повысить точность измерений величины и направления скорости потока

Это достигается тем, что корпус жестко прикреплен к концу штанги, причем вертикальная ось выполнена с точечной опорой, преобразователь вертикального угла выполнен в виде центрального кулачкового механизма, при этом оси подвеса пересекаются в центре тяжести вертушки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство имеет штангу 1, на конце которой неподвижно укреплен корпус 2.

Внутри открытой части корпуса расположена рамка 3, имеющая точечную опору

4; верхняя часть рамки 3 переходит в полый валик 5, поддерживаемый фторопла< товым подшипником 6. Внутри закрытой части корпуса 2 на конце полого валика

532818

A-А

П!-!ИИПИ Заказ 6583/51 Тираж 1070 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 укреплен датчик горизонтального угла

7. Превращение качательного движения вертушки в вертикальной плоскости в возвратно- поступательное лвижение немагнитного серлечника 8 цатчика вертикального 5 угла осуществляется с помо>цью центрального кулачкового механизма, состоящего из кулачка 9, пальцевогo толкателя 1 0 и грузика 1 1. 0ct. кулачка 9 вращается

BO фгоро11л;>с>овь>х 11OIII>ttlttttHKBX 1 2, ttptl — 1р чем оси ир;нцения рамки 3 и кулачка Я пересека>отс» в центре тяжести гицрометрической вертушки 13 с хвостовым опс- рением 14 и уравновешиваю>цим по11лавком 15. Г1альцовый толкатель L0 пвижет- ц ся внутри полого валика 5 во фторопластовых подшипниках 16. 1:ерде 1ник 8 переме цается вну три кату>цки 17 инцуктивности датчика вер гикального угла. Прибор может опираться на пно пос!>едсгвом до-2р полнительной штанги 18.

Устройство работаег следующим образом. Корпус > посредством штанги 1 Опускается в поток. идрометрическая вертушка 13 усганавливаегс>1 в направлении д потока. П1>гчики вер гикального и горизонтального углов дают информацию î 111>11равлении потока, вертушка 13 — о величине скорости. !!Оскольку значительная часть веса прибора приложена непосредственно к штанге, подшипники измерительных осей оказываются разгруженными. Кроме того> улучшены условия работы во взвесенесущих потоках.

Формулa изобретения

Устройство для измерения величины и направлеш>я скорости поток» в натурных условиях, содержашее штангу, корпус, гипрометрическую tt«(>rytltty с хвостовым опере>шем, д:.>гчикн вертикального и горизо1>г:>л1н1>го углов, о т л и ч а ю tll е— е с я т1>м, что, с целью обеспечения напежной работы уст!>Ойсгвп в потоках, сопоржаших взвешенные наносы, и повышения чувсfoèòoëüttocòè к изменению н>н>ра>>ле11ия скорости, корпус жестко пр>1к(>еllлен к концу штанги, причем вор гик>>льHaH ocI) ВынОлн ела с то lе IHQH О!11>роя

111> Обр а;10ва1 ель Ве(>тик 1>Л1»1ОГО уГ Ла В1Лполнен 9 вице центр>»1ьн1>го кулачкового механизма, при этом оси ttotII>oct> пересе. каю гся в центре тяжести в1>р тушки.