Кольцевой электромагнит для создания азимутального магнитного поля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 532899 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.75 (21) 2136691/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.10.76. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания12.04.77 (51) М. Кл.е Н01 F 7/06

Н01 F 27/30

Государственный комитет

Совета й1инистрав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.318.3(088.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Хазов (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ

АЗИМУТАЛЬНОГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к мощным электромагнитам кольцевой формы.

Известны кольцевые электромагниты, в которых сплошная обмотка равномерно расположена на тороидальном каркасе (1) .

Недостатками этих электромагнитов являются неоднородность магнитного поля в рабочем объеме, невозможность варьирования характеристиками электромагнита и отсутствие доступа в рабочий объем.

Известны также кольцевые электромагниты, в которых обмотка в виде отдельных катушек расположена по длине тороидальной рабочей камеры (2) .

Однако для этих электромагнитов характерна значительная неоднородность магнитного поля в рабочем объеме, отсутствие доступа в рабочий объем и невозможность многократного использования магнита при разрушении рабочей камеры.

Целью изобретения является улучшение однородности поля в рабочем объеме и упрощение обслуживания кольцевого электромагнита.

Для этого в предложенном электромагните силовой каркас собран из скрепленных, соосно располо женных попарно, идентичных бандажных колец, с осевым зазором между парами, а обмотка возбуждения выполнена из взаимно изолированных П вЂ” образных шин, собранных в единый аксиальный жгут и равномерно распределенных по внешней окруж—

5 ности бандажных колец, и радиальных перемычек, соединенных с шинами посредством разъемных элементов, причем шины и перемычки по торцам электромагнита объединены в радиальные жгуты, о брав зующие секторные проходы в рабочий объем. ! О Для повышения динамической устойчивости обмотки путем фиксации периферийных участков шин от действия электромагнитных сил бандажные кольца снабжены по внешней окружности наклонными пазами, образующими в парах колец сквоз15 ные замкнутые гнезда для шин.

На чертежах изображена конструкция описываемого кольцевого электромагнита для создания азимутального магнитного поля.

На фиг. 1 изображен предложенный электро20 магнит, общий вид; на фиг. 2 - разводка шин обмотки по торцу электромагнита; на фиг. 3разводка радиальных перемычек по торцу электромагнита.

Кольцевой электромагнит состоит из силового

25 каркаса и многовитковой обмотки 1. Каркас пред532899 ставляет собой пространственную комбинацию соосных бандажных колец 2, попарно стянутых болтами 3 и взаимно связанных промежуточными болтами 4 через дистанцирующие трубчатые проставки 5.

К заднему кольцу через радиальные ребра 6 приварено центральное кольцо 7, а к самим ребрам приварены фигурные тарелки 8, образующие секторные проходы во внутренний рабочий объем электромагнита. Обмотка возбуждения состоит из двух комплектов шин, основной из которых выполненный из шин П- образной формы, закреплен на силовом каркасе и по центру электромагнита собран в единый аксиальный жгут, по торцу разложен по тарелям8 и равномерно распределен по периферии бандажных колец 2. Со -свободного торца шины заканчиваются соединительными элементами в виде плоских флажков 9, к которым крепятся на болтах сменные радиальные перемычки, служащие для соединения шин в единую многовитковую обмотку и собранные в жгуты, образующие секторные проходы в рабочий объем. Для предупреждения смещения от действия электромагнитных сил шины заключены в замкнутые гнезда, образованные при комплектовании пар бандажных колец за счет взаимоналожения наклонных пазов, выполненных по внешней окружности бандажных колец.

Формула изобретения

1. Кольцевой электромагнит для создания азимутального магнитного поля, содержащий силовой каркас и обмотку возбуждения витой конфигурации, о тличающий с я тем, что, с целью улучшения однородности поля в рабочем объеме и упрощения обслуживания, силовой каркас собран

5 . из скрепленных, соосно расположенных попарно, идентичных бандажных колец с осевым зазором между парами, а обмотка возбуждения выполнена из взаимно изолированных П- образных шин, собранных в единый аксиальный жгут и равномерно

10 распределенных по внешней окружности бандажных колец, и радиальных перемычек, соединенных с шинами посредством разъемных элементов, например плоских флажков, причем шины и перемычки по торцам электромагнита объединены в радиаль15 ные жгуты, образующие секторные проходы в рабочий объем.

2. Электромагнит по п.1, отличающийся тем, что, с целью повьппения динамической устойчивости обмотки путем фиксации периферийных участков шин от действия электромагнитных сил, бандажные кольца снабжены по внешней окружности наклонными пазами, образующими в парах колец сквозные замкнутые гнезда для шин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Малогабаритная радиоаппаратура . "Наукова Думка", Киев, 1971, стр. 81.

2. Арцимович Л.А. Управляемые термоядерные реакции "Физматгиз", М., 1963, стр. 311