Механизм для вращения навойника в гильзовых машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 79 Ь, 10 — 16

Жо 5329

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ механизма для вращения навойника в гильзовых машинах.

К патенту ин-ной фирмы „Уннверсель" фабрика папиросных машин И. К. Мюллер н Ко („Universelle" CigarettenmaschinenFabrik I. С. M6ller и Со), в r. Дрездене, Германия, заявленному 8 сентября 1925 года (заяв. свид. № 4288).

Приоритет от 22 марта 1924 года на основании ст. 4 Советско-Германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1928 года.

Для передачи движения навойникам в машинах для папиросных гильз обычным является применение перемещаемой взад и вперед помощью шатуна зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, насаженном на валу.

Если необходимо, чтобы вращение вала происходило только в одном направлении, то в таком случае зубчатая рейка должна расцепляться от зубчатого колеса при своем обратном движении. В предлагаемом механизме для приведения в действие вала иглы-навойника также применяется зубчатая рейка, которая связана с системой параллельно спаренных кривошипов таким образом, что она движется в плоскости, перпендикулярной к плоскости вращаемого ею зубчатого колеса. При этом линия мертвых точек спаренной системы кривошипов совпадает с плоскостью приводимого в движение зубчатого колеса. Этим путем достигается то, что зубчатая рейка при сцеплении и расцеплении со своим зубчатым колесом движется перпендикулярно плоскости вращаемого ею колеса, притом именно в тот момент, когда ее перемещение в направлении плоскости вращаемого колеса будет равно нулю или почти нулю. Параллельная система кривошипов служит для абсолютно равномерного движения зубчатой рейки, которая не нуждается в под еме или опускании, так что обычно требующиеся приспособления для включения и регулирования становятся излишними.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальйый поперечный разрез предлагаемого механизма, фиг. 2— горизонтальный разрез и частью вид сверху, фиг. 3 и 4 — вид сверху кривошипов, находящихся в мертвых точках и фиг. 5 и 6 — вертикальные разрезы соответственно фиг. 3 и фиг. 4.

Навойник 53 приводится в движение от вала 58, посредством зубчатого зацепления 55, 56, при чем на валу 58 насажено вращающееся в вертикальной плоскости зубчатое колесо 57, с которым сцепляется, через равные промежутки времени, зубчатая рейка 59.

Концы зубчатой рейки сочленены посредством пальцев 60 и 61 с двумя вращающимися в горизонтальной плоскости дисками кривошипов 62 и 63, насаженных на вертикальные оси 151 и 152. Ось 152 вращается от конического колеса 153 и вращение ее посредством зубчатых колес

64, 154, 155 передается дискам кривошипов 62 и 63. Линия, соединяющая мертвые точки системы параллельных шатунов, расположена таким образом, что она совпадает с передней плоскостью вращаемого зубчатого колеса 57.

На фиг. 2 направление вращения дисков кривошипа обозначено стрелками, и зубчатая рейка 59 показана в том положении, когда она только что вышла из зацепления с зубчатым колесом 57. Если при дальнейшем движении дисков кривошипов пальцы их придут в другую мертвую точку, то зубчатая рейка 59 подходит непосредственно ко вращаемому ею зубчатому колесу 57; при этом зубчатая рейка имеет почти пер- i пендикулярное к плоскости зубчатого колеса 57 движение, так что вступление зубчатой рейки в зацепление с зубцами колеса 57 происходит совершенно плавно и, без всякого трения. То же самое имеет место при выходе зубчатой рейки из зацепления с зубчатым, колесом 57.

Зубчатая рейка 59 во все время сцепления с зубчатым колесом 57 приводит в движение навойник 53.

B течение того времени, когда зубчатая рейка находится вне сцепления с зубчатым колесом, происходит застопоривание посредством стопорного ребра 156, который имеется у кривошипа 62. При выходе зубчатой рейки 59 из зацепления с зубчатым колесом 57 стопорное ребро 156 постепенно заходит в зубцы зубчатого колеса. Если зубчатое колесо при достижении положения . мертвой точки будет тотчас освобождено, то стопорное ребро не сможет удержать зубчатое колесо; так что, как известно из опыта, получаются удары в передаче, имеющей большую скорость движения. В виду этого, зуб чатая рейка помещается таким образом, чтобы она не находилась в сцеплении с зубчатым колесом, когда достигла положения мертвой точки.

Сцепление зубчатой рейки поддерживается до тех пор, пока стопорное ребро не займет стопорящего положения и не будет в состоянии обеспечивать безусловное задерживание лобового колеса на валу иглы-навойника 53. И обратно: стопорное ребро удерживает лобовое колесо до тех пор, пока зубчатая рейка, достигнув второй мертвой точки системы параллельных шатунов, не вступит в зацепление с вращаемым ею колесом. Чтобы предупредить преждевременное сцепление, зубчатая рейка, согласно результатам опытов, снабжена вырезом 159, который, при приходе системы кривошипов в положение второй мертвой точки, устанавливается в такое положение относительно зубчатого колеса, что зубцы рейки 59 сцепляются с зубцами колеса в тот момент, когда стопорное ребро 156 выходит из зацепления с зубчатым колесом 57.

Предмет патента.

1. Механизм для приведения навойника в гильзовых машинах во вращение с остановками, отли-igrn7: 1.

<>L.i T. (П. П.

Типо-иитография «Красный Печатнпиъ, Ленинград, 31еыдународный, 75. чающийся применением зубчатой рейки 59, для приведения которой в поступательное круговое движение в плоскости параллельной оси и периодического сцепления с шестерней 57 служат два кривошипа

62, 63, из коих первый снабжен стопорным ребром 156 (фиг. 1 — 6).

2. Форма выполнения указанного в п. 1 механизма, отличающаяся тем, что рейка 59 снабжена вырезом 159 (фиг. 3 — 6).