Выхлопной коллектор двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социалистиыескин

Республик ((1 533058

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид- . (22) За Явлено 18,01.7 3 (21) 18725 36/24-06 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 25. 10.77бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 28.10.77

2 (51) М. Кл.

F 01 )н 7/10

Государственный намнтот

Совета Министров СССР по делам нзаоретеннй и открытий (53) УДК 6 2 1.4 32.4. . 06 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. А. Берман и О. Г. Красовский (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к обпасти двигатепестроения, а именно .к выхлопным коппекгорам двухтактнь|х двигателей внутреннего сго рани я.

Известны выхлопные коппекторы двухтактных двигатепей внутреннего сгорания, содержащие трубопровод, подсоединенный к выхлопным окнам цилиндров C неСовпадаюшими фазами выпуска, и диафрагму с отверстием, расположенную в выходном И сечении трубопровода.

Такое выполнение выхпопного коппектора позволяет испопьзовать дпя дозярядки цилиндров импульсы давления or выхлопа спедуюших по порядку работы цилиндров. 1в

Однако в известнь х выхпопных коппекторах плошадь отверстия диафрагмы не соогветствует плошадям выхлопных окон и поперечного сечения трубопровода, что не позвопяет наиболее попно использовать энер- @ гию импупьса дявпения выхлопа дпя дозарядки цилиндра.

Дпя увеличения рабочего заряда ципиндров ппошядь отверстия диафрагмы равна максимальной плошади выхлопных окон од- я ного цилиндре и состявпяет 0,4-0,6 плошади поперечного сечения трубопровода, На чертеже изображен предлагаемый выхлопной коппек тор.

Он содержит трубопровод 1, подсоедине ный к выхлопным окнам ципиндров 2 с несовпадающими фазами выпуска. В выходном сечении трубопровода 1 установлена диафрагма 3, за которой может быть ряэмешена расширитепьная емкость 4.

Рабочий процесс в выхпопном коппекторе происходит следующим обрезом.

После открь|тия выхлопных окон одного из цилиндров 2 в трубопроводе 1 возникает импульс давпения. Наличие диафрагмы 3 препятствует быстрой разгрузке коллектора от продуктов сгорания и способствует увеличению мяксимяпьного давления импупьса, который, подходя к открытым выхлопным окнам предыдущего по порядку работы цилиндра, запирает err, я зятем осушествпяет обратную подачу в цилиндр части воздушного зарядя, находящегося в грубопроводе 1. При указанном соотношении ппошядей отверстия диафрягк ьi, выхпоп пнк

oKoH H трубопровода tIpolLBcc B выхлопном коллекторе происходит при наименьшем сопротивлении газового тракта и без образования отраженных волн положительной амплитуды, затруднявших дозарядку цилиндра.

Формула изобре re Hèâ

Выхлопной коллектор двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержаший трубопровод, подсоединенный K выхлопным окнам цилиндров с несовпадаюшим r j,=çë: ". выпуска, и диафрагму с отверстием., расположенную в выходном сечении трубопровода„ отличаюшийся тем, что;сцелью увеличения рабочего заряда цилиндров, плошадь отверстия диафрагмы равна максимальной плошади,выхлопных; окон одного цилиндра и составляет 0,4-G,6 плошади

10 поперечного сечения трубопровода

Составитель Ю Слядковский

Редактор Т. Шагова Тexpeg С. Беца Корректор С. Я малова

Заказ 3380/6 Тираж 682 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и отк ры тий

1 13035„Москвя, %-35, Рау скяя наб., д, 3 4/5

Филиал ППП " 1ятент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4