Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцнаинстнческих
Республик («)533192 (6!} Донолнительное к авт. свид-ву (Яф},заявлено 071075{Я} 2178793/11 с присоединением заявки,%— (23} Приоритет— (51) М. Кл.
В 65 Q 51/22
Государс.таеммый комитет
СССР
«» делам и.)обретений и открытмй (53} УДК 621.867. .872 (088.8) Опубликовано 250179.6к)ллетень ЭЙ 3
Дата опубликования описания 25.01.79 (72) Лвтори A.М.Александров, Ю.A.Öèìáëåð, В,N,Áðoäñêèé, ИВОбрЕтЕНИя 3.Т.Девяткина, В.Е.Аглицкий и И.С.Кантор
Специальное конструкторское бюро Транспрогресс
P3) Заявитель (54 ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД
ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВИОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного транспорта, а именно, к конструкции стрелочного перевода.
Известны двухпозиционные стрелочные переводы установок трубопроводного контейнерного транспорта, содержащие неподвижный приемно-отправочный патрубок, попеременно сообк;ающийся посредством шарнирно присоединенного 1® к нему поворотного от привода прямолинейного отрезка трубопровода с другими приемно-отправочными патрубками, и герметичный кожух, охватывающий приемио-отправочный патрубок и отре- 1® эок трубопровода в месте их шарнирного соединения, причем торцы последних; обращенные друг к другу, срезаны каждый двумя пересекающимися плос= костями проходящими через ось шарняра (1 .
Такая конструкция двухпозиционного стрелочиого перевода не может быть использована.при прохождении крупногабаритных контейнеров на колесном ходу иэ-эа наличия щели, образующейся между торцами шарнирно соединенных патрубка и отрезка трубопровода при
Повороте последнего, так как возни-. кает возможность заклинивания колес контейнеров и повреждение их ходовой части, что может привести к созданию аварийной ситуации при столкновении самих контейнеров друг с другом.
Цель настоящего изобретения — улучшение условий прохождения по нему крупногабаритных контейнеров на колесном ходу.
Для этого внутри герметичного кожуха по обеим сторонам от неподвижного патрубка смонтированы с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении перпендикулярном оси неподвижного патрубка секторы трубопровода, связанные с приводом нх перемещения, при этом профиль обоих торцов каждого сектора выполнен соответствующим профилю срезанных торцов неподвижного патрубка и прямолинейного отрезка трубопровода.
На фиг.1 изображен в плане общий вид двухпозиционного стрелочного перевода (положения 1 и П прямолинейного отрезка трубопровода); на фиг,2сечение A-A фиг. 1
Поворотный прямолинейный отрезок трубопровода 1 с помощью шарнира 2 прикреплен к неподвижному приемноотправочному патрубку 3, причем торцы последних, обращенные друг к дру533192 гу, срезаны каждый двумя пересекающимися плоскостями, проходящими через Ось шарнира. На другом конце прямолинейного отрезка трубопроврда 1 закреплена тележка 4, два колеса 5 которой установлены на рельсе б. Перемещение прямолинейного отрезка трубопро- 5 вода 1 из одного положения В другое происходит при помощи гидроцилиндра 7, крайние положения которого фиксируются установленными внутри него замками 8 и 9. Образующийся при повороте пря- р молинейного отрезка трубопровода щелевой зазор между ним и приемно-отправочным патрубком 3 перекрывается по Обеим сторонам От неподвижного патрубка секторами 10 и 11 трубопроВода с профилем обоих торцов каждый, соответствующим профилю срезанных торцов неподвижногО патрубка 3 и трубопровода 1. Секторы 10 и 11 трубопроВода перемещаются гидроцилиндрами 12 и 13 EI предохраняются От Вращения рычагами 4 и 15, В закрытОм ПОложении секторы 10 и 11 трубопровода удерживаются замками 10 и 17 устанОВленными Внутри гиДи
2 роцнлиндров 12 и 13, 1!ля предотвращения утечек воздуха из магистрали в зазор раскр:=- ;-.àeìoé щели шарнир 2, секторы 10 и 11 трубОпрОВОДа и поворОтные рычаги 14 и
15 заключены в герметичный I:àæóõ 18, прикрепленный к неподвижному патрубку !„ На стенке кожуха 18 по наружной кромке прикреплена эласти прая диафра1-ма 19 Внутренняя кромка которой закреплена на прямолинейном Отрезке М5 трубопровода 1.
Ка прОтиВОВОложном к шарниру кОнце прямолинейного отрезка трубопровода 1 расположена заслонка 20, которая закр,liver ВХОД В непОДВижные приемнО- 40
Отправочные патрубки 21 и 22 и нерабочем положении.
Уплотнение между рабо им патрубком и заслонкой происходит при помощи торцовых уплотнений 23 и 24, прижимаемых к фланцу заслонки 26 при помощи гидроцилиндров 25 и 26.
Описываемый двухпозиционный стрелочный перевод контейнерного транспорта работает следующим образом.
При положении, показанном на фиг.1, составы контейнеров (на чертеже не показаны) движутся по направлению от . неподвижного приемно-отпразочного патрубка 3 по прямолинейному отрезку трубопровода 1 к неподвижному приемноотправоччому патрубку 21 (или в обратном направлении).
В случае необходимости изменить направление движения составов рабочая .жидкость от гидроагрегата (на чертеже не показан) подается к штуцерам 27 . гидроцилиидров 12„ 25 и 26, В результате открывается замок 16: и шток гидроцилиидра 12 отводит сектор 10, а гидроцилиндры 25 и 26 отво- 65 дят уплотнения 23 и 24, После этого жидкость подводится к штуцеру 27 гидРОЦИЛИНДРа 7, В РезУльтате чего откры. вается замок 8, и шток гидроцилиндра, Втягиваясь В него, перемещает прямолинейный отрезок трубопровода 1 во второе рабочее положение до совмещения его подвижного конца с осью патрубка 22, При этом гидроцилиндр 7 запирается замком 9. Затем жидкость подается к штуцерам 28 гидроцилиндров
13, 25 и ?б, в результате чего сектор 11 входит В щелевой зазор между неподвижным приемно-отправочным патрубком 3 и прямолинейным отрезком трубопровода 1. Гидроцилиндр 13 запираетса в этом положении замком 17, а гидроцилиндры 25 и 2б выдвигая свои штоки перемещают уплотнения 23 и 24, перемещая их к заслонке 20.
Обратный перевод двуХпозициОннОгО стрелочного перевода установок трубопроводного контейнерного транспорта происходит аналогично.
4 \
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает безостановочное продвижение крупногабаритных контейнерон на колесном ходу, а также нредотвращает возможность создания аварийной ситуации при эксплуатации пневмотранспортных установок и возможность повреждения ходовой части контейнеров, вследствие отсутствия щели, образующейся между торцами шарнирно соединенных патрубка и отрезка трубопровода при повороте последнего.
Формула изобретения
Двухпозиционный стрелочиый перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий неподвижный приемно-отправочный патрубок, попеременно сообщающийся посредством шарнирно присоединенного к нему поворотного
or привода прямолинейного отрезка трубопровода с другими приемно-отправочными патрубками, и герметичный кожух, охватывающий приемно-отцравочный патрубок и отрезок трубопровода в месте их шарнирного соединения, причем -орцы последних, обращенные один к другому, срезаны каждый двумя пересскающимися плоскостями, проходящими через ось шарнира, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения условий прохождения по нему крупногабаритных контейнеров на колесном ходу, внутри герметичного кожуха по обеим сторонам от неподвижного патрубка, смонтированы с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном оси непод»
Вижного патрубка, секторы трубопровода, связанные с приводом их перемещения, при атом профиль обоих торцов каж533192
4-4 РмВРфмутт
Составитель В.Васин
Техред О,Андрейко Корректор М.Демчик
Редактор Т.Колодцева
Заказ 7864/1 Тираж 957 Подписное
ПНИИПИ Государственного - комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 дого сектора выполнен соответствукщим профилю срезанных торцов неподвижного патрубка и прямолинейного отрезка трубопровода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ М 1481412, кл. 81е 153, 1974.