Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП КСАН И Е изоы еткн ия

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)533329

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 21. 11.73 (21) 1970906/05 (23) Приоритет (32) 22. 11.72 (31) 7241476 (33) Франция (43) Опубликовано 25,10.76.Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания19.05.77 (51) M. Кл

В29Н 17/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:

678 029 38 (088,8) Иностранцы

Жан Рене Леблон и Жак Пьер Верюльст (Франция) (72} Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Юнируаяль" (Ф анция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ НАПОЛНИТЕ IbH010

ШНУРА НА БОРТОВЫЕ КОЛЬЦА

1 2

Изобретение относится к устройствам для изготовления пневматических шин, в частности к станку для изготовления бортовых крыльев, íà KDTODOM осушеств::яется наложение наполнительн ого шнура . = Орт-:— вые кольца.

Известно устройство для наложения и,. полнительного шнура на бортовые кольца, содержащее смонтированные на станине установленный на прив одн ом валу шаблон для 1р удержания бортового кольца, механизм el.o поворота, механизм для подачи наполнительного шнура, направляющий механизм для тангенциальчого подвода наполнительного шнура на шаблон, механизм для отрезания 1б наполнительного шнура, механизм для дублирования наполнительного шнура с 6oproвым кольцом и приводы flj

Такое устройство является наиболее близким к предлагаемому. 20

Цель изобретения — обеспечение перис дического поворота шаблона на заданный угол.

Это достигается тем, что механизм ново рота шаблона выполнен в виде установлен- 25 ных один за дру-гпм силовых цилиндров с подвижными корпусами, штоки которых последовательно жестко связаны друг с другом, ii установленной параллельно силовым

1111л1lндрак1 подвпжной зу Очатой рейкпр жест кэ связанной Од1п:. концом со штоком крайнего силов Ог0 Uji siLigp 11 в зап: 10дейст вуюШей с закрепленной на приводном валу шаблона зубчатой шестерней, Направляющий механизм для тангенциального подвода наполнительного шнура на шаблон выполнен в виде свободно вращающегося диска, смонтированного на качающемся рычаге, шарнирно закрепленном на возвратнопоступательно перемещающейся приводной тяге, установленной в направляющих на станине и снабженной приводом; охватывающих диск криволинейных вогнутых шек с установленными между ними свободно вращающим,я коническими роликами и закрепленного на возвратно-поступательно перемещающейся тяге желоба со свободно вращающимися роликами, установленными по профилю наполнительного шнура.

533329

Устройство содержит циз}!})}дол»-.. -с;..." лю 1 (см, фиГа 1 ) > смОЫ.»!PD»."; i-" „""- можностью свободного Вращсни:! Иа Вз» 2, KoT DpbIII снаб)кен ния требуемого натяжения !!! ."..}Ии:=-: »: .. шнура 3 при его сматывз!Ли сэ шлули 1

Шнур имеет B сечении правильный треугэ;}ьник. При сматывании ка)кдый шнур 3 ст.зы= вается от шнура, находящегося иеиосредст=

ВеННо под ним, по разделя}с !.ей их !}родэ)и -. ной линии надреза, Наполнительный шнур 3»ерее с}!сте:»}у ведущих роликов 4, нагружснный ролик 5 систему направлякзщих роликов 6 подается к приспособлению 7 для стыковки KDHIIDB наполнительиого шнура.

Поверхности роликов 4 выполнены сэот=. ветствующими профилю треугольного сече= ния шнура 3. Ролики 4 связаны с приводэм их прерывистого вращения;»л!! Отрыва!}ия верхней части шнура 3 От рулона пэ,!}и!и!!

Надреза.

Ролик 5 осуществляет натяжение шнура

»»,.

Л . ). )

ЬО

Механизм для дублирования на!!Олните}!нного шнура с бортовым кольцом ьь}полнен в виде шарнирно смонтированного )а стаи.ше около шаблона прижимного двуплечего рычага„ взаимодействующего одним плечом с шаб;-. -- ном и привода поворота прижимного двуи le1 чего рычага, взаимодействующего " друг:,::. плечом.

Механизм для подачи наполнитсльнэгэ }ц}}у. .ра снабжен приспособлением для стыковки концов наполнительного шнура,. Выполненным в виде приводных обогреваемь}х ножей для снятия фасок с KpoMDK наполнительного ш:Гл=. ра ивертикально подвижной привод!!ой ир}= жимной плиты.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство; iia 1зиг. 2 — тэ )K= у .. „. йство, общий вид; на фиг. 3 - )»}еха}!}!з}! Иэ:- oð.-,:» на сазта шаблона, Общий Вид; на ш}!г. - Иа р,:— пяющий механизм, Общ;}й вид. на „-:.-, »э» разрез А-А на фиг, 2; -па фиг, Ь вЂ” Вид } э стрелке Б на фиг. 4; на фиг., = раззсс фиг. 4 на фгг. 8- механизм исзсэстс шаблона на фиг. 9 — направляющий ) сханизм

Э и приспособление для отрезания напслн !те}!ь= 2,- ного шнура после er.o наложения иа бэ зтoBoe кольцо; на фиг, 10 — разрез .} =Г ла Ф!}}, 9;

» на фиг, 11 — разрез Д-,И иа ср»Г, 1ь; фиг. 12 — приспособление q.o:.. c ãeûo-и. -. . цов наполнительного шнура иа бор.говэм к.).;»: — i-. IIe; на фиг. 13- механизмл для з= резэ .:1!.-! Ла.полнительного шнура перед -}ало)ке:! I-;.:,. з

1 на бортовое кольцо„ на !о)}Г.. — - :;с ..! . для стыковки KDHIIDB наполниTc. ь: сгэ перед наложением его на бэртэвэс кэ,э на фиг. 15 - разрез Е-E ia фиг, 14..

3 и Ги еет .ксльзя}и}}й по Вертикальной напраь. ля}си»сй баш;::ак 8, Ст .}pHcïocoáHOI .:. .I- 7 шнур 3 через систему г}сдающих роликов 9, второй нагружен

;!Ь!й рог!ИК 10, СИСТЕМ»» СЬОСЭДНО Bpal!IaIOI!IHX с:1:зэ»-и эв 1!1 ii 3 2, направляющий механизм

» 1 3 1}o/zae-.} ся . a и 6>:DII 1 4, на кО Ором уже - а --а- э бэ стoBoe кольцо. QgIIH из подаю»

}лнх рээ}ик}зв 9 =. Веду!1!ий и приводится от

HDIIиэда .»- э„.

I риспосэбление 7,см, фиг„14) имеет

oc .ОВ."и-ие 1 8 с прозезями для ножей 17, о с;;}э}!т)}рова»нных под углом, например, 30 для снятия фасэк с переднего и заднего концэв шн" са 3

»

)} i: } с!»Иза:»}ь! со l }т Ко!,! лс} »}ш}я силОВОГО ц}!)!и!}/,pa з- ь» эсл}eäíèé с)1э!}тз}}ээВа)H На эи»Dpнэм злемен."е 20.

Нс;":.; 17 Гахэди ся Вэ взаимодействии .:! с ..с }В}"..-:-Ны:.. !: a} 1»oeàa! B.-LBHI=):»i блоком 213 ,Г-}.з} эг 1- и 11...1 la эиэриэ"", злемеитe 20

» э нагревател} лэм DHO!»е .. Выполнены пазь! }}э}< !Io!}О.. 1, аналОГ! -.»Ныс }}азам В OCHD!=»

Ва)}1»! }. u, li },с!.тр»1ле>1}ая полость В котсроЙ о Вл}»э! а си, 1 ль %, . для;.:аг еВаз-!Ия Но !

»,,:.э!з!! „; -).!!»,е } т - . "станое=-! л с . -i -.! 1}а.. и(ижихп!»;я Г:!и дэ!я ст:. тэв л кэ.};св }зз)!ура. 3, сна&=

"С;:-, . }З}В;Д .:: . -,, ЛЯ ЕЕ,сЕ}ЗЕ;ЛЕЩЕНИЯ.

": . И» . .Д1«З}»)}»ЭКЭШЕ}=.НЬ}Х КОНЦОВ

С Д) УГЭМ ",Е}ЗЕД;.ЕРЕМЕЩЕНИ,". };-;-.:- ..:;:.»Вo!щ}}6 ; i;;eKаннзм 1 3 для тангенциаль, ОГ}з );,г --,с,-=- -i}aHoëHHòe}II.-Hor o шнура, ВыО . }а. «а»з,э! }с;.ис.»!»}зы=.

r;

-;,:.-. ; и-.:-=лели о В -1 OIèðàâëÿ}сщих

);, н! Не ) 9 -! Сл бже)}!»!Ой»»риводсм

30; охвать. В")DH}I}c--;. диск 25 криволинейных

В}зг! утых щек 31 с установленными межн "ii»1P. С»з»обэдиэ BpaLIHDUI:!)»INCH YioHH»»iecK&»

;.}и ра, I!!Ha:;III 32 и закрепленного на тяге

27 желэба 33 со свободно Вращающимися роI!HKaми 34, 35,; 3}oi установле!и!Ыми по

1ip o," з»»»!}с ш!...ра ..!а )!Ie!!ooe 33 установлен съемный зле;}е}!т . »7 . Iia Y»otopo»> с)»1oнтирова!»}ы ролики

35, Шеки 31 сэед:и)ены дрг с другом стер.-:<И}я»»»»и 38., Тяга 27 имеет две пары рычагов 39, котсрые -ер з палец 40 связань! с рычагом 26.

}!л}- !}ал}равления шнура 3 на диск 25 пр . дус,. э i реп цил!}Ид1з.,!»!ескии ролик 41 сВобод

:O =р»-Щ= ЮЩ ),С На пал!=НЕ И ВЗаИМОДЕйотВУющий с самы)! ни)} "-}им из роликов 32, и

533329 ролики 42 с вертикальными осями для направления противоположных сторон шнура 3 к шаблону 14, Механизм поворота шаблона (см, фиг, 2,И

3) содержит станину 29 и верхнюю пло щадку 43, расположенную над станиной 29, на которых смонтирован механизм 44 для

Отрезания шнура 3 перед его наложением на бортовое кольцо, механизм 45 для дублирования шнура с бортовым кольцом и поворотный управляющий рычаг 46, смонтированный посредством пальца на площадке 43, Рычаг 46 предназначен для синхронизации движений направляющего механизма 13, а также механизмов 44 и 45 после того, как 15 на шаблон 47 надето бортовое кольцо.

Механизм поворота шаблона 47 содержит зубчатую рейку 48, жестко смонтированную на каретках 49, снабженных роликовыми или шариковыми подшипниками и направляк - 20 щим роликом, и перемещающуюся по направляющей 50. Подшипники взаимодействуют с направляющей 50, а ролик контактирует с одной из боковых поверхностей направляющей. Зубчатую рейку 48 допочнительно под- 25 держивают и направляют ролики 51 с горизонтальными осями (см. фиг, 5) и ролики 52 с вертикальными осями.

Механизм поворота содержит установлен,ные один за другим и параллельно зубчатой рейке 48 силовые цилиндры 53, 54 и 55

56 с подвижными корпусами, штоки 57, 58 и 59, 60 которых последовательно жестко связаны друг с другом. Шток 60 поршня силового цилиндра 56 связан с кареткой 49» и осуществляет перемещение последней.

Для регулирования хода каретки предназначены упоры 61, Для регулирования положения;силового цилиндра 53 служат упоры 62.

Шаблон 47 смонтирован на валу 63, уста-0 новленном в подшипниковых опорах и расположенном на станине 29 и верхней площадке 43.

На валу 63 закреплена зубчатая шестерня

64, взаимодействующая с зубчатой рейкой

48. Вал 63 выполнен полым, внутри него установлен шток, выступающий из противоположных концов вала. Верхний конец штока связан с приводом радиального расширения шаблона 47, а нижний конец — с силовым цилиндром 65.

К станине 29 прикреплен корпус электромагнитно возбудимого ротора 66, который через втулку связан с валом 63 и вращает ся вместе с ним. С ротором 66 связан элек55 тромагнитно возбудимый диск 67, закрепленный на звездочке, взаимодействующей с зубчатым колесом 68, которое через свободно вращающуюся гильзу 69 связано с валом 63.

На гильзе 69 коаксиально валу 63 смонти50 рована зубчатая шестерня 70, взаимодействующая с зубчатой рейкой 71 (см. фиг. 5) скользящей в неподвижной и подвижной направляющих. Зубчатая рейка 71 взаимодействует с неподвижной шестерней 72, смонтированной на валу 73 посредством рычага 74 направляющего механизма 13. Верхняя часть вала 73 смонтирована в подшип— никовой опоре на поворотном управляющем рычаге 46, а нижняя часть — на горизонтальной пластине 75 посредством ползуна

76, установленного в направляющей, Другой конец пластины 75 снаб?кем роликовым или шариковым подшипником 77, взаимодейству..ющим с направляющей, смонтированной на станине 29, На пластине 75 посредством кронштейна 78 установлен силовой цилпндр

79, шток 80 которого посредством вилки

81 связан с рычагом 74 (см. фиг.Б II 9) °

Осевое перемещение вала 73 осуществляется от силового ци?нцгдра 82, шток которого связан посоедством кронштейна с пластинои 5.

Направляющий - 1ехан? з1 ° 1 3 cHаожен под

IIlEIIIHEIKol I> взаимодействующим с направля:— ющей 83, смонтированной на станине 29, Направляющая 28 через кронштейн 84 связана с рычагом 74.

Тяга 27 через блок связана с поршнем привода 30. На конце тяги 27 имеется прис пособление 85 для отрезания шнура 3 после его наложения на бортовое кольцо. Оно содержит горизонтально расположенный шарнирный двуплечий рычаг 86 (cv,.ôEH .10),связанный одним плечом с силовым цилиндром 87, Последний установлен с возможностью| качания на тяге 27, Другпм плечом рычаг 86 взаимодействует со шнуром 3 при его дуб-шровании к бортовому кольцу.

Приспособление 85 содержит зажимные элементы 88 с насечкой, связанные с приводами 89 их вертикального перемещения до совмещения со шнуром 3. Каждый привод

89 смонтирован на суппорте, установленном на тяге 27. Шнур 3 направляется в присп собление 85 роликами 90, установленными по профилю шнура, Механизм 45 для дублирования наполнительного шнура 3 к бортовому кольцу 91 смонтирован на неподви?кном валу 92, находящемся на ползуне 93, установленном на верхней площадке 43, На валу 92 смонтирован поддерживающий шнур 3 элемент 94 с возможностью вращения вокруг вала 92. Над валом 92 коаксиально ему установлен силовой цилиндр 95, шток 96 которого снабженвырезом. В последнем установлен верхний конец вала 92, На штоке 96 установлен с возможностью вращения вокруг него поддерживающий шнур

3 элемент 97.

Элементы 94 и 97 на гротиволежащих поверхностях выполнены усеченноконическими. Элемент 97 имеет кольцеобразную канавку Я которая перекрывает бортовое кольцо

91, когда шнур 3 дублируется к кольцу. B результате давления, оказываемого механизмом 45 на шнур 3 через рычаг 46, шнур дублируется благодаря своей клейкости к бортовому кольцу 91, При подаче рабочего агента в силовой цилиндр 95 элемент 97 опускается по отношению к элементу 94, благодаря чему концы шнура 3, на которых сняты фаски, перекрываются и соединяются друг с другом, прижимаясь к бортовому коль цу 91. 15

При подаче рабочего агента в цилиндр 82 последний перемещает вал 73, который осуществляет качание рычага 46. Рычаг воздействует на вал 92, и элемент 94 перемешается до совмещения с кольцом 91. После zp совмещения рычаг 46 блокируется.

Механизм 44 отрезания наполнительного шнура перед его наложением на бортовое кольцо расположен между направляющим механизмом 13 и механизмом 25

45 для дублирования шнура 3 с бортовым кольцом

Механизм 44 смонтирован на валу 98, установленном на ползуне, находящемся на верхней площадке 43. Вал 98 посредством 30 годшипника закреплен на рычаге 46. На верхнем конце вала 98 жестко смонтирована рама, на которой установлен с возможностью перемещения нож 99, конец которого закреплен в нагревательном блоке 100. 35

Нож 99 связан с приводом 101 его перемешения.

Работа устройства осуществляется сл дующим образом.

Шнур 3 со шпули 1 через ролики 4 5, 40

6,9,10,11,12 подается на диск 25, Когда передний конец шнура 3 достигает приспособления 85, приводится в действие привод 89, который опускает зажимной элемент 88. Последний контактирует со шнуром 45

3, и шнур останавливается. его продвижение вверх прекращается.

На шаблон 47 подается бортовое кольцо

91, которое устанавливается на нем.

Вал 73 перемещается вверх по направле-50 нию к шаблону 47 с помощью цилиндра 82.

Это вызывает поворот рычага 46 вокруг вала. При повороте рычаг 46 перемещает вал 98 механизма 44 для отрезания напол55 нительного шнура перед его наложением на бортовое кольцо и вал 92 дублирующего механизма 45, пока поддерживающий шнур элемент 94 не совместится с бортовым кольцом 91. За это время направляющий меха60 низм 13 регулируется так, что передний конец шнура 3, зажатый зажимным элементом

88, касается бортового кольца 91.(Предполагается, что передний конец шнура 3 имеет фаску и, следовательно, отделен от заднего конца предыдущего наполнительного шнура, наложенного на предыдущее бортовое кольцо).

ГЬложение тяги 27 относительно кронштейна 84 регулируется приводом 30, обеспечивая правильное положение переднего (скошенного) конца наполнительного шнура

3 на бортовом кольце 91. Затем тяга 27 блокируется, и поворотный рычаг 46 занимает новое отрегулированное положение. Затем посредством цилиндра 87 поворачива» ется рычаг 86 до совмещения с передним концом шнура 3, прижимая последний к бор товому кольцу 91, в результате чего шнур

3 приклеивается к бортовому кольцу 91, Затем поднимают зажимной элемент

88 и освобождают шнур 3, Шаблон 47 поворачивается посредством цилиндра 53 прс тив часовой стрелки, Передний конец шнура

3 устанавливается против механизма 45 для дублирования шнура с бортовым кольцом.

Затем зубчатая шестерня 70 соединяется с валом 63 шаблона 47. После чего посредством второго цилиндра 54, обеспечивак щего периодическую круговую подачу, шаблон 47 поворачивается по дуге так, что передний конец наполнительного шнура 3 ложится на шаблон 47. Во время последнего поворота шаблона 47 смешается зубчатая рейка 71, которая поворачивает рь чаг 74 вокруг вала 73, В результате поворота рычага 74 направляющий механизм

13 поворачивается. Шаблон 47 поворачивается посредством цилиндра 55, обеспечиваю ;era периодическую круговую подачу, по дуге так, что передний конец наполнительного шнура 3 вновь попадает точно в исходную точку, в которой он был первоначально наложен на бортовое кольцо 91. Таким образом, шаблон 47 поворачивается с помс щью первых трех цилиндров 53, 54 и 55, обеспечивающих его периодическую кругсвую подачу на один полный оборот.

Затем посредством привода 89 зажимные элементы 88 опускаются до совмещения со шнуром 3 вышетойего части, котораяуже наложена на бортовое кольцо. Затем посредством привода 101 выдвигается нож 99 по направлению к наполнительному шнуру 3, образуя скошенный задний конец той части наполнительнoro шнура, которая уже находится на бортовом кольце 91, и одновременно скошенный передний конец той части наполнительного шнура, которая должна быть наложена на следующее бортовое кольцо. Затем посредством привода 89 зажимной эле мент 88 поднимается, освобождая скошен533329

10 ный задний конец шнура 3, Элемент 97 посредством цилиндра 95 опускается вниз по направлению к поддерживающему шнур эле» менту 94, сжимая наложенные друг на дру

ra передний и задний концы шнура 3 и прижимая их к бортовому кольцу 91.

Таким образом, бортовое кольцо окончательно покрывается наполнительным шнуром 3. Затем освобождается поворотный рычаг

46 и тяга 27. После чего с помощью цилинд- lo ра 82 вал 73 отводится о шаблона 47, Это приводит к отводу от шаблона 47 механи ма 44 для отрезания шнура после его наложения на бортовое кольцо и механизма 45.

В это время цилиндр 79 может повернуть рычаг 74 связанный с направляющим ме» ханизмом 13, в положение, которое он занимал до поворота его зубчатой рейкой 71, Затем бортовое кольцо 91 со шнуром 3 снимается с шаблона 47. Последний посред» 2О ством цилиндров 53-56 поворачивается в обратном направлении, т.е. по часовой стрелке, возвращаясь в исходное рабочее положение. Далее цикл повторяется, 25

Формула изобретения

1. Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца, содержащее смонтированные на станине шаблон для удержания бортового кольца, установленный на приводном валу, механизм поворота шаблона, механизм для подачи наполнитекьного шнура, направляющий механизм для тангенциального подвода наполнительного шнура на шаблон, механизм для отрезания наполнительного шнура механизм для дублирования наполнительиого шнура с бортовым кольцом и приводы, о т л и ч а .ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения периодического поворота шаблона 40 на заданный угол, механизм поворота шаблона выполнен в виде установленных один за другим силовых цилиндров с подвижными корпусами, штоки которых последовательно жестко связаны друг с другом, и установленной 45 параллельно указанным силовым цилиндрам подвижной зубчатой рейки, жестко связанной одним концом со штоком крайнего силовогс цилиндра и взаимодействующей с закрепленной на приводном валу шаблона зубчатой шестерней .

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что направляощий механизм для тангенциального подвода наполнительного шнура на шаблон выполнен в виде свободно вращающегося диска, смонтированного на качающемся рычаге, шарнирно закрепленном на возвратно-поступательно перемещающейся приводной тяге, установленной в направляющих на станине и снабженной приводом, охватывающих диск криволинейных вогнутых шек с установленными между ними свободно вращающимися коническими роликами и закрепленного на возвратно-поступательно перемещающейся тяге желоба со свободно вращающимися роликами, установленными по профилю наполнительного шнура.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что механизм для дублирования наполнительного шнура с бортовым кольцом выполнен в виде шарнирно смонтированного на станине около шаблона прижимного двуплечего рычага, взаимодейстствующего одним плечом с шаблоном, и привода поворота прижимного двуплечего рычага, взаимодействующего с другим плечом, 4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что механизм для подачи наполнительного шнура снабжен приспособлением для стыковки коицов наполнительнсго шнура, выполненным в виде гриводных обогреваемых ножей для снятия фасок с кро лок наполнительного шнура и вертикально подвижной приводной прижимной плиты, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент ФРГ ¹ 1956540, кл.

39 а 1 7/32, 1 972, 533329! б 17

17

Стиг. 74

E — Е

Pyg 75

Заказ 5445/2О1 Тираж 814 Подписное

UHNNHN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-еФилиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель E. Кригер

Редактор Т, Загребельная Техред A. Демьянова Корректор Н. Ковалева