Звено цепи противоскольжения для колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Q n N C A H И E <„ 5ззэзо
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 09.03.71 (21) 1632339/11 (23) Приоритет (32) 12.02.71 (31) P 2108 916.7 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.10.76.Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл.
В 60 С 27/20
Государственный комитет
CoBBT& Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. .019.5 (088.8) Иностранцы
Вернер Ригер и Хансиорг Ригер (ФРГ) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
Руд Кеттенфабрик Ригер и Дитц» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЗВЕНО БЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к приспособлени ям, предотвращающим скольжение колес, временно прикрепляемым к эластичным шинам, и в частности к звеньям, из которых собираются цепи противоскольжения.
Известно звено цепи противоскольжения, содержащее замкнутый стержень, имеющий в местах сгиба и в прямых параллельных ,ветвях поперечные сечения разного профиля. 10
Однако известное звено не приспособлено для изготовления гибкой с последующей сваркой, а требует дорогостоящего и сложного оборудования для его ковки в штампах.
Кроме того, его прямые плечи, соприкасаю - тв щиеся с опорной поверхностью грунта, не имеют средств, повышающих износостойкость
Бель изобретения — повышение технолоГичности и увеличение иэносостойкости. 20
Это достигается тем, что сечение стержня в местах сгиба выполнено круглым, а высота сечения прямых ветвей выполнена больше ее ширины. Сечение каждой прямой seTви выполнено в виде равнобедренной трапе- 25
2 ции с двумя выпуклыми основаниями, большее иэ которых обращено в сторону противоположной ветви. Кроме того, сечение каждой прямой ветви может быть выполнено в виде прямоугольника с выпуклыми короткими сторонами.
На фиг. 1 показано звено, вид сбоку, на фиг 2 — разрез по А-А на фиг. 1; нв фиг,3разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - -вариант выполнения сечения прямых плеч; на фиг. 5 - заготовка для изготовления звена в соответствии с фиг. 3, вид спереди; на фиг. 6 - то же, вид сверху; иа фиг 7 - за готовка для изготовления звена в соответствии с фиг. 4,; на фиг. 8 - тоже, вид сверху.
Звено цепи противоскольжения имеет вид замкнутого стержня, у которого две параллельные прямые ветви 1 соединены местами сгиба 2, причем поперечные сечения в указанных местах выполнены с разным профилем.
В местах сгиба 2 поперечное сечение 3 круглое с диаметром d, в прямых ветвях 1 оно не круглое с высотой Н большей шири533330
Риз.1
rrrrua.2
Irrr ™- ° Блин - отверстия ". 2,8+ 4 д, е1-с
Ьысота к, =,- 1.,3 6, ширина сс-.ч rrHrr
В= О 75с, !
При необходимости выполнения цепи про- тивоскольжения с достаточной износостой- 5 тью и повышенной зацепляемостью с on, ой поверхность1о грунта сечение прямых ветвей 1 выполнено в виде равнобедренной трапеции 4 с двумя радиально выпуклыми нованиями 5 и 6., большее из которых ф 10
Ьбрашено в сторону другой ветви.
При необходимости выполнения цепи с
1 повышенной иэносостойкостью сечение пря ,мых ветвей 1 выполняется в виде прямо- тольника 7, у которого короткие" - стороны
8 ц Q имеют вид выпуклых частей. окруж- ,ности..
Изготовление звена цепи противосколь,жения в соответствии с фиг. 1-4 позволяет выпол11ять его посредством гибки и сварки из круглой проволоки, которая предварительно штампуется для получения опи1 раиного че1п1я прямых ветвей 1.
На фиг. 5 и 6 показана эа1 отовка для 25 изготовле1ц1я звена, имеющего сечение в форме тра11еции -4.
- -О 1-.руглые с д11аметиме1от форму трапе, рци11 4. I ta ". .: иг. 7 и . > показана заготовка
,дгл 1рзготовпе п1я цепи в соответствии с ф1п., 4,: ч, =.::r;rr 12 круглые, участки 13 .,имеют форму пря ..ю Гольника 7. После ги ки зы отояок Нх ко1п1ы cBapirL>aroTся (место
I ,сварки 11а зве11е не показано).
Предложенное звено цепи противосколь-, жения обладает высокой износостойкостью ,и сцепляемостью с опорной поверхностью
1 грунта, оно позволяет собирать цепи с малым шагом и большой подвижностью звеньев, имеет низкую стоимость, так как его можф но изготавливать путем гибки и сварки ото резков предварительно отштампованной круглой проволоки.
Формул а и з о б р е т е н и я !
1. Звено цепи противоскольжения для ко» леса транспортного средства, содержашее
I замкнутый стержень, имеюший в местах сгиба и в прямых параллельных ветвях и
;перечные сечения разного профиля, о т л
1 .ч а юш ее с я тем, что, с цельюповы шения технологичности и увеличения изно-, остойкости, сечение стержня в местах сгфа выполнено круглым, а высота сечения
i ямых ветвей выполнена больше ее шири1, 2, Звено цепи противоскольжения по и. 1, . o -..л и ч а ю ш е е с я тем, что, сечение. аждой прямой ветви выполнено ,в виде равнобедренной трапеции с двумя выпуклыми основаниями, большее иэ кото,рых обращено в сторону противоположной
1 ветви.
3. Звено цепи противоскольжения по п.1)
1 i л и ч а ю ш е е с я тем, что сечеии каждой прямой ветви выполнено в виде пря
4супспапкка с аыпукпккп1 «прсткасг старсГ
Йам11.
Фиг. 7
Составитель lL- Аи геР
Редактор Л. Народная Техред . М. Ликович Корректор А. Гриценко
Заказ 5496/247 Тираж 901 Подписное
IHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
11ЗО35, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, л. Проектная, 4