Уравнительный механизм подвески многоосных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()533504

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, сзид-ву— (22) Заявлено 13.08.74 (21) 2051771/15 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ЛЪ 40 (45) Дата опубликования оппса;шя 04.11.76 (51) i1,Кл.- В 60 G 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (о3) УДК 628.5.629 (088.8) (72) Автор изобретения

Р. Ю. Соо (71) Заявитель

Ленинградское специальное конструкторское бюро

«Л енгидросталь» (54) УРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ

МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение предназначено для откатных ворот гидротехничеаких сооружений, а также может быть использовано в,других конструкциях, передвигающихся по рельсовым путям.

Известны различные конструкции уравнительных меха низмов под веаки .многоосных транспортных средств, в которых применяются траверсы для объединения двухосных телеткгк в четырехосные, четырехосных в восьмиосные и т. д. (1).

Недостатком таких механизмов является их громоздкость и сложность обслуживания.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является уравнительный механизм .подвески мвогoOcHblx транспортных (cpeg cTta, Ivzлючающ ий раму, iпоследовате bHo расположенные опорные колеса и их балансиры (2j.

Недостатком известного механизма являст:"я,сложность конструкции, ненадежность в работе под водой.

Цель изооретения — увеличение надежности в эксплуатации при передаче больших ,н а гр узок.

Достигается это тем, что з,предложенном мехачизме балансиры опорных, колес снабжены корпусами и выполнены в виде снабжен ных поперечинами балок с цилиндрическими опор ны ми поверхностями, взаимодействующими с рамой, а на поперечинах установлены сферические опоры, взаимодействующие корпу ами опорных колес. Кроме того, цилиндрические опорные поверхности и сферические опоры расположены в плоскости прохождений через оси колес.

На фиг. 1 изображен уравнительный механизм подвески,:вид .снизу; на фиг. 2 — то же. вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по 4 — 4 а фиг. 1; -;a фиг. 4. — разрез по Б — Б,на фиг. 1.

Уравнительный механизм состоит из рамы

1,. колес 2 и балансиров 8. Каждое колесо имеет cçîé корпус 4, опирающийся через подшипнпковые,втул ки 5 на ца пфы оси б. На ,концах оси установлены буксы 7, располагающиеся B пазах рамы, посредством которых колесо имеет возможность перемещаться в пазах.

Боковые усилия, действующие на колеся, передаются на раму через упоры 8, выполне:t: ie на корпусах 4.

Концевые части балансира имеют цилиндрическую опорную поверхность 9, на поперечичах установлены сферические опоры 10.

Опорные поверхности 9 и сферические опоры

10;расположены;в одной плоскости, проходящей через оси колес.

Рама ме: анизма опирается на циличдричеокие концы балансира, а балансир сфериче30 скнми î Iopами — Hà корпуса расположе:Iных

533504

А о" I 2

1У 10

Составитель С. Левин

Техред, 3. Тараненко

Редактор Е. Дайч

Корректор В. Гутман

Заказ 957/!466 Изд. K 1722 Тираж 901

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип, Харьк. фил, пред, «Патент» рядом колес. На наружные концы корпусов крайних;колес рама отпирается,непосредственно сферическими опорами 11, запрессованными в раму. Пазы рамы закрыты перекладинами 12 во избежание выпадения колес и ба. лансиров при транспортировке и ILpII монтажее.

Уравнительный механизм раоотает следующим образом. При,выходе одного колеса из общей плоскости,все балансиры и асорпуса

IKo;IBc поворачиваются на,некоторый угол, я ключая в работу в се колеса .с ра вной!нагрузп<ой. В виду того, что все опорные, поверхности расположены iB одной IIIJloclKocTè,,ïðoõoäÿùåé через оси вращения колес, при повороте балансира,в пределах, соответствующих неров.ностям,пути,,практически исключено взаигмное смещение контактирующих поверхностей, т. е. трение скольжения.

Формула изобретения

1. Уравнительный механизм подвески многоосных транспортных средств, .включающий раму,,последовательно расположенные опорные колеса и,их балансиры, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью увеличения надежности в эксплуатации при передаче больших нагрузок, балансиры опорных колес снабжены корпусами и вы полнены,в виде снабженных IIoIIPpBчи на MH балок с цили ндричес кими опорными поверхностями, взаимодействующими с рамой, а:на поперечинах установлены сферические опоры, взаимодействующие с корпусами опорных колес.

2. Механизм по п. 1, отличающий,ся тем, что цилиндрические опор ные:поверхvости и сферические опоры расположены в плоскости, проходящей через оси колес.

Источники информации, принятые во,внимание при экспертизе: (1). Грузоподъемные краны. Каталог-спра20 зочник, под ред. Ивановского И. Е., М., 1967, с. 171, фиг. 97 (аналог). (2). Лвт. свид. ¹ 308889, кл. В 60q 19/02, 1971 г. (прототип).